Wwdc и google i/o два главных события года для разработчиков

С 2 по 6 июня в Cан-Франциско прошла WWDC, конференция Apple, на которой кроме ожидаемых обновлений iOS было представлено пара ответственных продуктов очень занимательных как раз для разработчиков ПО.

Прежде всего, это ни больше ни меньше как новый объектно-ориентированный язык программирования для iOS и OS X, что именуется Swift.

Swift воображал сам Крейг Федериги, старший вице президент по разработке ПО компании Apple. Как заявляют в самой Apple — Swift — современный, весьма стремительный и надёжный язык.

Кроме Swift Apple продемонстрировала и другие занимательные разработки.

HealthKit — комплект инструментов, разрешающий взаимодействовать Apple-девайсам со спортивными гаджетов и приложениями сторонних производителей.

SpriteKit, SceneKit и Metal – технологии и инструменты несущие ответственность за сотрудничество «железа» Apple c приложениями.

Кроме Apple в июне превосходно выступил и один из основных ее соперников Google. 25 и 26 июня компания совершила собственный личный эвент Гугл I/O. На нем не представили новые языки программирования, но продемонстрировали другие занимательные проекты.

Гугл Fit — особый интерфейс программирования для фитнес-приложений.

Платформа Android TV – замена так и не «взлетевшему» Гугл TV.

Android Auto – совокупность разрешающая взаимодействовать Android-приложениям и устройствам с бортовой совокупностью автомобиля.

Так же нельзя не отметить Android Wear, особую ОС для носимых устройств – «умных» часов, браслетов и пр.

«Газета.Ru» опросила русских разработчиков ПО и узнала, что же они думают о прошедших конференциях, какая им понравилась больше, и что именно показалось самый важным и занимательным.

Директор по информационным разработкам Mail.Ru Group, Александр Горный

Wwdc и google i/o два главных события года для разработчиков

На мой взор, обе конференции ответственны, любая воображает лидирующую на рынке совокупность, нельзя игнорировать никого из них. Очень отмечу Swift от Apple.

Новый язык программирования напрямую затрагивает фактически любого мобильного разработчика, додавая ему еще один рабочий инструмент.

Он обязан содействовать появлению большего количества новых приложений под iOS, и ускорить процесс развития ветхих, другими словами возможно может повлиять на рынок в целом.

Еще одна занимательная новинка – это обновление ОС Android L: она очень многое поменяет для конечного пользователя от дизайна до интерфейса уведомлений, соответственно, и разработчикам нужно будет подстраиваться под их новые привычки.

Директор по формированию бизнеса разработчика мобильных приложений Altarix Дмитрий Рыжков

Обе конференции были по-своему увлекательны. Наряду с этим показалось, что WWDС больше ориентирована на разработчиков, в том время как представленные на конференция Гугл новинки должны были больше понравиться инвесторам, поклонникам и партнёрам компании. Несложнее говоря – Apple продемонстрировал то, на чем будут получать разработчики уже на данный момент, а Гугл в основном поведал о возможности 3-5 лет.

Представленные на конференциях новинки отражают новый виток борьбы между двумя наибольшими мобильными экосистемами. Было весьма интересно заметить, за счет чего компании планируют в данной борьбе преуспеть.

Нам, как компании, которая при разработке отечественных ответов деятельно взаимодействует с поставщиками разных сервисов, понравилось, что в iOS процесс станет несложнее процесс интеграции разных сервисов. И станет дешёвым более широкое применение ресурсов и возможностей самих устройств.

Такое развитие возможностей экосистемы Apple вглубь — это то, что, на отечественный взор, разрешит достаточно скоро еще больше усилить интерес пользователей к мобильным разработкам. Это технологии, каковые будут трудиться и получать уже сейчас.

Наряду с этим, Гугл достаточно четко нарисовала ближайшее будущее мобильности, и предстоящему расширению интерфейсов сотрудничества мобильных экосистем с пользователем нужно затевать уделять внимание уже на данный момент.

Технический директор компании Radmadrobot, разработчика мобильных приложений, Артур Сахаров

на данный момент разработки развиваются весьма скоро и сложно сделать что-то по-настоящему прорывное, дабы все сообщили «вау, вот он — новый вектор». По окончании конференций Apple и Гугл возможно сообщить одно — обе компании продолжают тренд общей тотальной мобилизации.

Гаджеты становятся все более незаметными — браслеты, часы интегрированы в единую мета-совокупность. Носимая электроника взаимодействует и с другими областями — к примеру, попадает в управление домом, бизнесом, компьютером.

Большая часть новых разработок сконцентрированы на данный момент около носимой электроники. Как раз исходя из этого Гугл говорит больше всего про Android — все появляющиеся сервисы компания привязывает к девайсам.

То, что продемонстрировали Apple и Google, в принципе похоже. Но, во-первых, компании вели разработки независимо, во-вторых, разработки эти одинаково значимы для рынка.

На мой взор WWDC для разработчиков более нужна, по причине того, что конференция продолжается 5 дней, на протяжении которых проходит большое количество практических сессий не только с целью изучения новинок типа healthkit и homekit, но по формированию «ветхих» инструментов — как верстать интерфейсы, как трудятся базы данных, как верно обращаться с направляться и т.д. Разработчики погружаются в особенную воздух — их мотивируют, награждают, позволяют пощупать платформу изнутри, покопаться в ней с специалистами, готовиться к iOS8.

Apple разжевывает — мы добавили анимацию, другими словами вы имеете возможность делать это и это. Тут имеется новые возможности по навигации — голосовые подсказки окажут помощь слепым пользователям. А тут интеграция с Siri.

Гугл I/O — это больше про обновление платформы, про новые сервисы, про новое, новое, новое… И это больше для рынка, чем для разработчиков. Так как девелоперам увлекательны не столько громкие анонсы (не смотря на то, что и они очень важны), какое количество то, как все новинки позже применять.

А Гугл говорит: «Здравствуй, мы добавили новую анимацию, и вдобавок сделали Chrome Cast, заключили партнерство с производителями телевизоров и вот вам API — вперед». Гугл не разжевывает, не дает разработчикам подсказки.

Технически две конференции приблизительно эквиваленты. Большое количество однообразных анонсов — это прекрасно для разработчиков, каковые смогут делать сервисы сходу для двух платформ с минимальными трансформациями. Изменение кода — это маленькая часть работы, а вот продумывание продукта, аудитории, создание бизнес-замысла — главное.

Так как все мы знаем, что Android-устройств намного больше, чем iOS — возможность взять потребителей сходу из обоих лагерей очень привлекательна.

Глубинная цель двух гигантов — реализовывать больше продуктов и получать на них больше денег. Они не растягивают рынок. Они одинаковый рынок пробуют захватить с различных финишей — Apple делает золотые айфоны и собирает элитных пользователей, а Гугл производит смартфоны за $100.

Директор по работе с клиентами компании, разработчика игр, Zeptolab, Виктор Корсун.

На двух конференциях было представлено множество разработок, но с позиций разработчика конференция Гугл мне понравилась больше.

Хочется остановиться на трех моментах, каковые я считаю достаточно серьёзными.

Понравилось качественное расширение мобильных платформ: слухи про наручные часы от гигантов индустрии ходят в далеком прошлом, но Гугл их продемонстрировала и озвучила верхнюю границу даты выхода устройства. Кроме этого приятно поразила разработка совокупности Android Auto — автомобиль Сейчас уже давно хочется видеть частью личного информационного пространства.

Что касается новостей производительности, чем мы особенно интересуемся как разработчики игр, новая платформа Гугл ART, на которую переход был объявлен ранее, разрешает добиться более стремительной работы уже существующих приложений, тогда как переход разработки на представленный Swift под iOS ускорит исполнение лишь переписанных заново приложений либо их частей.

Но у Apple была новость, которая, при отсутствии полноценной настольной ОС от Гугл, на I/O находиться в принципе не имела возможности — это более тесная интеграция персонального компьютера и смартфона с понятием OS X Yosemite.

По расширению API для разработчиков — тут, традиционно, было большое количество новшеств для двух платформ, каковые остались за рамками массового внимания и воображают интерес лишь для экспертов.

Довольно формата представлений- у Гугл, на мой взор, сами выступления были ориентированы в основном на разработчиков, тогда как у Apple — на более широкую аудиторию. Особенно весьма интересно было следить за реакцией публики при обращении выступающих к участкам исходного кода программ.

Keynote (Google I/O ’18)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: