В каких сферах человеческой деятельности планируется использовать очки виртуальной реальности

Из года в год виртуальная реальность делается все дешевее. Еще пять лет назад для нее были необходимы сложная система и мощные компьютеры экранов и линз, сейчас же пользователям достаточно небольшой коробочки и простого смартфона с линзами, в которую смартфон вставляется.

Так, развитие вычислительных мощностей в смартфонах непременно приведет к буму очков виртуальной реальности. Похожая обстановка сейчас отмечается с палками для селфи.

Популяризации очков кроме этого будут содействовать компании, каковые уже представили собственные аксессуары. Сони, HTC и Микрософт собираются выпустить подобные устройства в текущем году, а Samsung уже создала собственный ответ на базе смартфонов Galaxy совместно с компанией Oculus. Важным подспорьем для очков виртуальной реальности станет и появление дисплеев ультравысокого разрешения в смартфонах, что разрешит повысить четкость картины, передаваемой через очки.

В каких сферах человеческой деятельности планируется использовать очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности HTC Vive

Игры

На сегодня игры все еще остаются главным двигателем прогресса в сфере виртуальной реальности. Как раз игровые студии создают сложные виртуальные локации с умными элементами окружающего мира, с которыми возможно взаимодействовать. Исходя из этого разработка игр под виртуальную реальность на данный момент станет системным направлением для игроков отрасли, потому, что на базе игровых разработок будут создаваться все остальные продукты для виртуальных очков.

Кино и видеоролики

Одно из главных преимуществ очков виртуальной реальности — возможность полного погружения в цифровой мир. Как раз исходя из этого виртуальная реальность уже в скором времени даст пользователю возможность на несколько часов отвлечься от действительности и попасть в виртуальный кинозал, где на громадном экране будет показываться любимый фильм со звуком Dolby Surround (в случае если имеется и соответствующие наушники, само собой разумеется).

Более того, в отдаленной возможности просмотр кино в виртуальной реальности может заменить настоящие кинозалы, потому, что обладатели соответствующих гаджетов возьмут кроме того лучшее по качеству изображение не выходя из дома.

Но до полноценных фильмов для виртуальной реальности, само собой разумеется, пока еще далеко. Не смотря на то, что уже в январе этого года на кинофестивале «Сандэнс» Oculus Story Studio представила собственную первую короткометражку «Lost» («Потерявшийся»), в котором робот заблудился в лесу и пробовал отыскать собственную руку-манипулятор; зритель имел возможность остановить храбреца и взглянуть, что происходит около.

«Lost» стал первым роликом (его длительность – от 3 до 10 мин. в зависимости от действий зрителя) из целой серии фильмов, на которых предполагается отработать разные разработки сотрудничества пользователя с виртуальностью. Несколько дней назад студия выпустила следующий ролик – уже 12-минутный — «Henry», в которой поведала историю ежика по имени Генри.

Медицина

Уже сейчас доктора применяют роботов чтобы дистанционно проводить сложные операции. Но виртуальная реальность сможет вывести эти способы оперирования на совсем новый уровень: стерильный робот, установленный в операционной, будет не только повторять все перемещения врача, но и создавать ему посредством очков эффект присутствия, в то время, когда он может наглядно видеть, что именно он делает.

Медицинский робот «Да Винчи» // Изображение: sherlaw.com

Совершенно верно так же доктор будет видеть не только ограниченный участок, на что направлена камера, а всю картину операции. И при необходимости врач еще и сможет максимально приблизить интересующий его участок, разглядывая его фактически близко.

Помимо этого, виртуальная реальность может демонстрировать не только изображение больного, но и расположить в эргономичном месте показатели его организма и, к примеру, информацию о введенных продолжительности и препаратах их действия.

Авиация

На данный момент для обучения летчиков употребляются сложнейшие симуляторы, имитирующие кабины настоящих самолетов. Причем к каждому типу самолета нужен собственный макет, что, не считая всего другого, еще и несказанно дорого — цена каждого может быть больше $10 млн. Очки виртуальной реальности разрешат заменить все эти конструкции на проекцию изображения перед глазами обучаемого.

Кабина авиасимулятора Airbus // Изображение: fmra.tu-berlin.de

Наряду с этим в случае если в тренажере, не обращая внимания на продвинутость, ощущается «нереальность» полета, то в очках виртуальной реальности ощущения обостряются — отражается «обман» вестибулярного аппарата.

И на виртуальное падение с высоты организм отзывается в полной мере реально подкашивающимися ногами.

Потому и человек уже на уровне инстинктов будет избегать неточностей, что лишь поспособствует скорейшему обучению.

Исполнение страшных работ

Одно из преимуществ результата присутствия содержится в том, что человек нагляднее видит окружающую картину, и происходит это естественным для него образом — в отличие от классической картины, которая выводится на экран. В итоге человек при должной сноровке делает нужные действия лучше, потому, что четче принимает данные об окружении.

Это разрешит задействовать виртуальную реальность в тех сферах деятельности, куда страшно отправлять живых людей, но наряду с этим не легко пользоваться простыми роботами, каковые отправляют плоскую картину на простой монитор.

Характерным примером тут есть разбор завалов и ликвидация катастроф. Кроме выводимого в виртуальную реальность изображения, приобретать данные об окружении робота операторам окажут помощь совокупности из камер и чувствительных микрофонов.

Наряду с этим все действия оператор будет принимать конечно, не смотря на то, что ему так же, как и прежде нужно будет взаимодействовать с автоматизированными совокупностями через сложные интерфейсы.

ОХ УЖ ЭТИ ОФИСНЫЕ РАБОТЫ | JOB SIMULATOR VR


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: