Нейросеть google одержала решающую победу в го над человеком

Третий матч корейского специалиста в го Ли Седоля и нейросети AlphaGo закончился очередной победой ИИ. Так, AlphaGo окончательно и бесповоротно победила виртуоза современности по одной из самые популярных настольных игр.

Го — древнекитайская игра, которая зародилась от двух до пяти тысяч лет назад. В игре участвуют два человека (по крайней мере, так было в течении столетий), любой из которых приобретает камни собственного цвета — белые либо тёмные.

Перед игроками ставится расчерченная линиями доска 19х19 (гобан). Игроки поочередно ставят по одному из собственных камней на одну из точек пересечения; в начале игры дешева 361 точка для первого хода. Задача каждого — захватить как возможно больше территории.

Но правила игры очень утонченны и имеют массу оговорок.

Игра между Ли Седолем и AlphaGo проходила в Сеуле с 9 по 15 марта. Призовой фонд — $1 млн, кроме этого присуждается по $20 тыс. за каждую победу. При победе AlphaGo деньги отправятся на благотворительность.

Перед создателями AlphaGo — компанией DeepMind, принадлежащей Гугл, — поднялась задача научить игре ИИ, не растолковывая ей правила. Данный процесс настойчиво попросил массу времени и техвозможностей. В конечном счете они добились собственного — нейросеть обыграла очередного чемпиона.

Ли Седоль был сражен. «Я честно прошу прощения перед всеми людьми за то, что не оправдал их надежд», — сказал Ли Седоль по окончании третьего матча. Кроме этого он попросил не терять интереса к следующим двум запланированным играм, каковые, в сущности, уже не смогут оказать влияние на итог.

Перед началом серии матчей сам корейский профи верил в победе, причем со счетом 5-0 либо в крайнем случае 4-1. Он утвержает, что через несколько лет он бы сыграл с AlphaGo снова, в то время, когда бы она стала чуточку «поумнее».

Но Седоль просчитался — AlphaGo совсем одержала верх над его многолетним опытом и мастерством.

Как заметил эксперт «Яндекса» по компьютерному зрению и искусственному «интеллекту» Александр Крайнов, Ли Седоль сделал поспешные выводы по окончании просмотра матча в один раз с чемпионом Европы Фэнь Хуэйем. Помимо этого, по окончании турнира у AlphaGo было время, дабы скрупулезно подготовиться к важному матчу. И это время нейронная сеть не израсходовала бесплатно.

Успех нейросети значит многое. Но один из самых основных моментов содержится в том, что для победы над человеком в игре, где количество вероятных ходов превышает количество атомов во Вселенной, AlphaGo не потребовалось выбирать все вероятные ходы до победного финиша, потому, что это фактически нереально. Она обучилась играться в противном случае.

Нейросеть google одержала решающую победу в го над человеком

ИИ рождает страхи

Стремительное развитие ИИ рождает опасения за будущее человечества у последовательности величайших ученых и IT-предпринимателей…

AlphaGo не есть, но, нейросетью в строгом понимании. Это настоящая совокупность, в которой для обучения употреблялось сходу нескольку стратегий. Во-первых, в AlphaGo был загружен целый массив уже записанных сыгранных игр специалистов.

Из данной информации AlphaGo обучилась выявлять, какие конкретно ходы человек наверное сделает из той либо другой позиции. Потом сеть, пропустив через себя целый приобретённый опыт, начала играться сама с собой.

Тут ее интересовало уже то, какой движение из какой точки будет самоё «сильным» и возможнее приведет к победе. Александр Крайнов кроме этого отмечал, что в последних играх AlphaGo продемонстрировала себя так, что самый «не сильный» движение ее был недалек от самого «сильного».

В игре нет как такой затяжной стратегии, каковые, к примеру, смогут быть обрисованы в книжках по шахматам либо шашкам. В го нужно решать конкретные, насущные задачи. Этим и занималась AlphaGo, выбирая родные вероятные ходы, применяя и способ Монте-Карло, и оценочные, и предсказательные возможности.

Но AlphaGo обучилась и удивлять.

В первой партии против комплексной нейросети, которая состоялась 9 марта, до 102 хода не было сюрпризов. В каком-то смысле AlphaGo пребывала в догоняющем положении, комментаторы отмечали напряженную игру, но сильный перевес не был на чьей-то стороне.

Но 102-е перемещение переломило целый движение игры. AlphaGo нежданно перешла в атаку в второй части доски, чего Ли Седоль никак не ожидал. В будущем оборонялся уже корейский мастер, пока на 186-м ходу не решил сдаться.

Тогда он подчернул, что его шансы на победу — 50-50. Как выяснилось, это было опрометчивым заявлением.

Итог первого матча Ли Седоля и AlphaGo

Разумеется, что неестественному интеллекту были по зубам кроме того те игры с полной информацией, где количество вариантов ходов неисчислимо громадно. Одна из первых значимых побед ИИ над человеком прошла в 1997 году, в то время, когда основанный на методах суперкомпьютер DeepBlue обыграл Гарри Каспарова. Тогда Каспаров усомнился в том, что кое-какие ходы были сделаны машиной.

Наконец, очередной бастион — старейшая игра го — пал на пути к господству ИИ.

Основатель DeepMind Дэмис Хассабис назвал победу AlphaGo над Ли поразительно значимой, но подчернул, что делать выводы об этом придется истории. Он кроме этого уверен, что совокупность при победе в будущем сможет обучиться диагностировать болезни стремительнее врачей, и предвещать трансформации климата.

Все это — на базе «громадных данных», загруженных в нее. В одном из сообщений в Twitter Хассабис кроме этого выразил собственный восторг игрой Седоля и работой команды AlphaGo.

#AlphaGo won game 3 and the match! Historic moment. In complete awe of Lee Sedol’s incredible genius, and proud of the amazing AlphaGo team!

— Demis Hassabis (@demishassabis) 12 марта 2016 г.

Но глобальное соревнование в го еще не окончено. Недавно сообщалось, что и Facebook разрабатывает собственную нейросеть для игры. Быть может, что состязание будет проходить уже между методами обучения и алгоритмами — машина против автомобили.

Человеку уже не будет места за доской среди «безжалостных специалистов».

ИИ умнеет все более быстро. Но вряд ли у него покажется собственный разум. Эксперт «Яндекса» Александр Крайнов подчернул, что ИИ в любом случае нужна заданная цель. Цель же задается человеком.

Без нее машина, к сожалению либо к счастью, «мыслить» не будет.

AlphaZero — Революция В Шахматах! Google Меняет Мир


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: