Популярность телеконтента российского производства растет у абонентов цифрового тв
В соответствии с аналитическому отчету МТС по потреблению ТВ-контента за третий квартал 2015 года, среднее время просмотра каналов с фильмами, телепередачами и сериалами отечественного производства у абонентов МТС ТВ возросло на треть. Часть просмотра аналогичного наполнения выросла на 11%, до 81%.
По результатам третьего квартала 2015 года суммарное время просмотра каналов русского производства в среднем по стране выросло на 34%. Громаднейшим спросом отечественный контент пользуется у юга России и жителей Урала.
Одновременно с этим спрос на зарубежный телевизионный контент упал в среднем на 20%. Но в Санкт Петербурге и-Москве снижение спроса на него не такое сильное — всего 8%.
В формате video on demand (видео по запросу пользователя) российские фильмы, сериалы и телешоу кроме этого обгоняют по популярности зарубежные продукты. Рост спроса на российский видеоконтент в третьем квартале 2015 года если сравнивать с первыми шестью месяцами составил 32%, наряду с этим рост спроса на зарубежный контент за тот же период составил лишь 24%.
Рейтинг ТВ-контента по длительности просмотра
Фавориты по длительности просмотра — реалити- и ток-шоу, подобный контент и юмористические передачи. На втором месте идут фильмы, спортивные и познавательные каналы. Меньше всего у зрителей пользуются спросом детские, информационные и музыкальные эфиры.
Наряду с этим время просмотра развлекательных каналов на 50% превысило данный показатель для фильмов, сериалов, спортивного и научно-популярного контента.
Такая тенденция отмечается на фоне большого роста абонентской базы цифрового ТВ. Так, количество абонентов цифрового телевидения от МТС в третьем квартале 2015 года если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году выросло в 1,5 раза. На сегодня абонентская база цифрового ТВ превышает 60% от общего количества пользователей ТВ-одолжений.
Часть цифрового телевидения
«Само собой разумеется, национальный контент неизменно более пользуется спросом и популярен, чем интернациональный, по причине того, что он производится с учетом этнической принадлежности аудитории. Прежде всего это касается юмористического контента, поскольку юмор напрямую связан с менталитетом, текущей обстановкой в стране и языковыми изюминками.
Создать забавный контент, что развеселит зарубежного зрителя, весьма сложно. Исходя из этого для россиян отечественные юмористические шоу постоянно будут в приоритете», — растолковывает генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов.
Кроме этого специалист отметил важность затрат на производство тех либо иных фильмов. Что касается полнометражных кинокомедий, то, он утвержает, что голливудские блокбастеры в этом жанре постоянно будут конкурентоспособны, поскольку их бюджет существенно превосходит затраты на производство отечественных комедий.
«В случае если пробовать выяснить неспециализированные тенденции, то популярность российского либо зарубежного контента в громадной степени зависит от тематики. К примеру, на канале «рыболов и Охотник» без отечественного контента вправду не обойтись. Отечественные зрители не принимают морскую рыбалку на тунца либо охоту на слонов, поскольку это вечно на большом растоянии от охоты и реальной рыбалки в русских широтах», — подчеркивает Орлов.
«Подобная тенденция отмечается кроме того в тех случаях, в то время, когда мы тратим на производство эксклюзивного отечественного контента относительно маленькие суммы. Национальный колорит в значительной степени может компенсировать недостаток бюджета», — резюмировал специалист.
Кино предвещает разработке
Опоздали улечься страсти по поводу дня прибытия из прошлого храбрецов фильма «Назад в будущее», как пользователи сети уже стали выбирать себе следующую…
председатель совета директоров ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин не видит в росте спроса на национальный контент у аудитории ничего необыкновенного.
«Во всех государствах национальный контент в среднем более популярен, чем зарубежный, — говорит Бырдин. — Российская Федерация не исключение, и МТС также не исключение. На телевидении это выражено кроме того более ярко как в силу большей популярности русских эфирных каналов, так и благодаря более возрастной, консервативной аудитории, для которой ближе язык, темы и юмор русских кино- и телепроизводителей. Кроме того в платном ТВ лидерство за каналом с национальным контентом — «TV1000 Русское кино».
По словам специалиста, в рунете картина похожая. Не обращая внимания на то что в среднем часть российского киносериального контента образовывает 20–25% каталогов онлайн-кинотеатров, часть просмотров отечественного контента образовывает 50–60%, что очевидно говорит о предпочтениях зрителей.
Но, тут имеется еще один серьёзный фактор: зарубежный контент в легальных сервисах, в большинстве случаев, платный, в то время как все российское кино возможно взглянуть безвозмездно, по рекламной модели.
«Мы не замечаем понижения просмотра зарубежного контента», — заявил директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев.
«К примеру, зарубежные художественные фильмы производства наибольших киностудий наблюдают как и раньше. Киноканалы собственного производства «Триколор ТВ», сетка вещания которых складывается из зарубежного контента, показывают стабильную динамику, часть просмотра растет.
Из-за чего провалился «КиноПоиск»
По окончании скандала с неудачным перезапуском «КиноПоиска» портал временно взял прошлый дизайн, а «Яндекс» принес извинения…
Развлекательные программы ведущих федеральных каналов практически сравнялись с информационно-политическими в показателе «неповторимый клиент, наблюдавший жанр более 10 мин. в сутки»: развлекательные каналы наблюдали 7345 тыс. человек, информационно-политические — 7401 тыс. человек. С учетом того, что ведущие необходимые общедоступные каналы в собственной сетке размещают как информационно-политические телепрограммы, так и развлекательный контент, мы не видим важных трансформаций в предпочтении абонентов в разрезе «канал» — федеральные каналы так же, как и прежде лидируют по всем параметрам просмотров каналов, как и год, полгода назад. Другими словами изменилась не часть каналов, а жанровые предпочтения зрителей», — утверждает аналитик.
Горячев кроме этого отмечает, что отмечается значительный рост просмотров фильмовых и детских каналов.
«Разбирать изменение телесмотрения спортивных каналов очень сложно. В первую очередь из-за практически низкой доли любителей данного жанра. Но мы сохраняем надежду на рост и в этом сегменте по окончании запуска нового федерального канала «Матч»!
Выделить программы юмористической направленности из неспециализированной доли телесмотрения весьма тяжело, — любой смеется над собственными шутками. Но то, что аудитория все больше уходит в развлекательный и фильмовой контент, — это неоспоримый факт», — выделил Горячев.