Как открытие российского офиса alibaba скажется на российских ритейлерах

Наибольший китайский интернет-ритейлер Alibaba Group зарегистрировал российское юрлицо «Алибаба.ком (РУ)» и открывает в Российской Федерации собственный представительство. Об этом «Газете.Ru» поведали в пресс-службе китайской компании.

Развивать собственный бизнес ритейлер планирует через площадку AliExpress, которая уже есть одним из самых популярных вебмагазинов в Российской Федерации с месячной долей в 15,6 млн клиентов. Для предстоящего продвижения компания подписала соглашение о сотрудничестве с русским перевозчиком SPSR Express, что сейчас будет доставлять до 20 тыс. заказов в месяц.

Как открытие российского офиса alibaba скажется на российских ритейлерах

Сортировка посылок в логистическом центре Alibaba

В пресс-службе Alibaba подчернули, что российское юрлицо прежде всего окажет помощь ритейлеру наладить сотрудничество с государственными органами и российскими партнёрами.

Отношения с последними вправду остаются очень напряженными. Так, ранее по инициативе «Почты России» в стране решили снизить большую цена посылки, на сегодня равную €1 тыс. Разные национальные ведомства предлагали утвердить это значение на уровне €500, €150 а также €20, но из-за громадных противоречий решение вопроса было отложено до 2016 года.

Власти России ожидаемо пугает стремительный рост отечественной аудитории зарубежных вебмагазинов. Однако, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году из всего количества русского рынка e-commerce в 713 млрд руб. на кроссбордерные приобретения было нужно только 30%.

Китай ищет союзников в Германии

Германская компьютерная выставка CeBIT проходит в текущем году под китайским флагом. Китай стал официальным партнером выставки, а более 600 наибольших…

Само собой разумеется, оптимизация доставки в 2014 году стала причиной росту числа посылок из-за предела на 115%, из которых более 80% приходится на Китай.

Но суммарная цена большинства товаров из Поднебесной не превышала $30, тогда как в сегменте более дорогих товаров российские интернет-ритейлеры так же, как и прежде удерживают лидерство.

Так, самый популярным сервисом в сфере электроники остается товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» с месячной аудиторией в 19,8 млн пользователей.

Наряду с этим, в отличие от властей России, отечественные интернет-ритейлеры приветствуют регистрацию Alibaba российского юрлица, поскольку это нивелирует конкурентные преимущества китайской компании.

Контейнеры с товарами Alibaba приходят в порт

В частности, в Российской Федерации товары зарубежных вебмагазинов не облагаются НДС и не подпадают под воздействие норм русского закона «О защите прав потребителей». Иными словами, зарубежный продавец не обязан сертифицировать товары и дать русскоязычную инструкцию, и обеспечить их доставку потребителю и возврат бракованного товара за собственный счет.

Сейчас же Alibaba будет выполнять все нормы русского законодательства, и инвестировать в развитие отечественных рыночных сегментов и торговую инфраструктуру.

Начальник кластера «Электронная коммерция» Русском ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов уверен в том, что рыночная часть Alibaba будет расти, но конкурентная обстановка наряду с этим начнет выравниваться.

Обаму тревожит Китай

Чем угрожает открытое противостояние США и Китая в киберсфере, закончится ли выпуск айфонов и других гаджетов и из-за чего Российская Федерация и ее IT-индустрия никого…

«Зарубежные онлайн-ритейлеры начнут «отъедать» не у вебмагазинов, а у офлайновых сетей», — поведал специалист «Газете.Ru». — В один момент борьба станет более равной, потому, что торговые сети кроме этого настаивали на том, дабы у Alibaba показалось российское юрлицо».

Кургузов кроме этого выразил сомнение в том, что AliExpress сможет обеспечить схожий с русскими ритейлерами уровень сервиса. Но при важной ценовой конкуренции это не станет решающим причиной.

Однако российские торговые сети кроме этого не видят в открытии офиса Alibaba в Российской Федерации какой-либо угрозы.

«Борьба разумеется улучшается, поскольку AliExpress в первую очередь предлагает недорогие товары, что в сложные экономические времена привлекательно для клиентов», — поведал «Газете.Ru» глава управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов.

Товары Alibaba ожидают отправки

Одновременно с этим, по словам специалиста, очередной этап экспансии Alibaba на российский рынок скажется не на всех сегментах e-commerce.

«В 2014 году средний чек посылки из Китая составлял приблизительно $25–30. Так, на рынке портативной электроники борьба может усилиться в первую очередь в сегменте аксессуаров и частично в нише самых недорогих телефонов, а этот сегмент именно падает. Кроме этого китайский сервис предпочтут те, кто желает приобрести товары, не представленные в Российской Федерации», — вычисляет Морозов.

Он кроме этого подчернул, что с открытием русского представительства Alibaba нужно будет создать совокупность клиентского обслуживания и выстроить нужную для этого инфраструктуру. «На сегодня у Alibaba нет пунктов приема либо обмена товара, каковые имеется у всех ведущих игроков e-commerce. Учитывая сложности логистики и российскую географию, построение таковой совокупности может занять продолжительное время», — резюмировал специалист.

Артем Соколов рассказал для Lifenews о приходе на российский рынок AliExpress


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: