Первый взгляд на шлем виртуальной реальности sony playstation vr
Сони была последней компанией, которая назвала дату и цену выхода собственного шлема виртуальной реальности. В то время, когда HTC и Oculus уже начали продажу собственных VR-очков, Сони лишь демонстрирует собственный устройство на выставках. Наряду с этим, не обращая внимания на отставание, Playstation VR завлекает внимания значительно больше, чем Oculus Rift и HTC Vive.
Виртуальная реальность для каждого
Компания Сони позднее всех объявила выход собственного шлема виртуальной реальности PlayStation VR. На протяжении конференции Game Developers Conference…
7
Прежде всего это связано с ценой, поскольку PS VR стоит фактически вдвое дешевле соперников.
Помимо этого, шлем лишен «заморочек» с «прочими» тягостями и железом компьютера ПК-игроков. В то время, когда для HTC и Oculus нужен ПК ценой более $1 тыс., для работы PS VR достаточно лишь консоли PS4.
Характеристики
Разумеется, что игровая приставка значительно «не сильный», чем компьютер более чем за $1 тыс. c GTX 1080 «на борту». Вследствие этого и картина, которую выдает PS VR, должна быть на порядок хуже, поскольку изображение необходимо отрисовывать для двух глаз.
Сухие цифры таковы: 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз), угол обзора 100° по диагонали и частота обновления изображения 120 Гц. Эти показатели, не считая частоты кадров, проигрывают Oculus Rift, у которого целых два дисплея по 1080 на 1200 точек. Но в действительности это фактически никак не отражается на ощущениях и главным показателем есть частота кадров, но об этом позднее.
Вместе с PS VR идет маленькая коробочка, которая вовсе не помогает для увеличения мощности PS4. Этот блок несёт ответственность за создание объемного звука и передачу картины на телевизор.
Именно именно поэтому блоку другие люди смогут комфортно следить за тем, что происходит перед глазами игрока в шлеме.
К тому же, как было сообщено ранее, блок формирует виртуальное 7.1 звучание. При применении любых наушников, кроме того «затычек» из перехода метро за 300 руб., на протяжении игры будет позиционирование и идеальное погружение в пространстве.
Действительность пытается к виртуальности
Бум виртуальной реальности начался еще в девяностые годы, но по-настоящему массовыми шлемы-VR становятся лишь на данный момент, в то время, когда простенькие «держалки»…
Принцип работы
Принцип работы шлема виртуальной реальности от Сони значительно несложнее, чем у соперников. Не требуется никаких «маяков», расположенных по углам помещения, достаточно только 1,5–2 м пространства перед телевизором.
Ключевую роль тут играется PlayStation Camera, которая отслеживает в пространстве положение девяти светодиодов на шлеме. Кроме этого для большей точности в шлем встроены гироскоп и акселерометр.
Управление в играх осуществляется или перемещениями головы (к примеру, в игре Headmaster), или контроллерами PlayStation Move и геймпадом DualShock 4. Положение последних двух контроллеров кроме этого отслеживается камерой.
Персональный опыт
До ознакомления с PS VR обозревателю «Газеты.Ru» получалось «поиграть» с Oculus Rift, исходя из этого сравнение будет прежде всего с этим шлемом.
Прежде всего хочется отметить продуманную совокупность посадки шлема. В отличие от HTC и Oculus при надевании шлема на голову он упирается не в лицо, а в лоб. Так, по окончании часа игры не покажется т.н.
Oculus-face (след, оставляемый шлемом около глаз) и шлем возможно применять с собственными очками.
Потому, что шлем упирается в лоб на протяжении игры, шея не устает держать голову и возможно без неприятностей посвятить игре несколько час.
Пускай возможность применять шлем с очками для зрения и имеется, но это делается очень некомфортно, поскольку уже спустя несколько мин. они очень сильно запотевают и их приходится снимать. Исходя из этого потенциальному обладателю PS VR с нехорошим зрением стоит запастись контактными линзами.
В случае если всматриваться, то возможно подметить «мыло» либо нефотореалистичные текстуры на протяжении игры. Но звук, множество определения и точность положения вторых параметров снабжают полное погружение, которое заставляет забыть о том, что ты находишься в игре.
Среди демоверсий игр, показанных Сони, были следующие: хоррор Rush of Blood, шутер London Heist, симулятор работника офиса Job Simulator и пара вторых. Необходимо также подчеркнуть танковый экшен Battlezone, в котором возможно будет сразиться в мультиплеере с другими игроками. Все показанные игры превосходно трудятся, а также для того чтобы, казалось бы, скудного набора хватит, дабы скоротать вечерок в виртуальной реальности.
На протяжении игры Rush of Blood тело само начинает заваливаться в стороны при торможении и поворотах вагонетки.
Не следует рассчитывать, что на базе шлемов виртуальной реальности будут созданы полноценные шутеры либо приключенческие экшены. В большинстве собственном игры для VR-очков являются тиром , где легко нужно целиться сидя на диване. Но благодаря погружению ощущается данный тир более захватывающе, чем простые игры.
Благодаря частоте обновления кадров в 120 Гц на протяжении динамичных игр вовсе не появляется тошноты. Так, в Battlezone, где игрок выступает в роли пилота танка, геймплей поразительно плавный, а резкие маневры не приводят к.
Шлем от Сони отличает еще да и то, что картина с PS VR дублируется на телевизор, и это разрешает не только наблюдать, что происходит перед глазами игрока, но и самому учавствовать в игре. Сейчас кое-какие студии разрабатывают игры с подобным локальным мультиплеером.
Результат
До тех пор пока что шлем виртуальной реальности от Сони внушает значительно больше надежд, чем HTC Vive и Oculus Rift.
Он владеет более низкой ценой, значительно несложнее в подключении, и сама Сони смотрит за разработчиками, дабы игры получались качественными и выходили в срок.
По оценкам, шлем PS VR будет стоит от 31 тыс. до 37 тыс. руб. Кроме этого к нему необходимо добавить камеру PS Camera, которая на данный момент стоит меньше 4 тыс. руб., и два контроллера Move по 2 тыс. руб. Кроме того с учетом приобретения PS4 для PS VR цена всего набора будет ниже стоимости одного только шлема HTC Vive.
В компании говорят, что в разработке игр для PS VR участвуют более 230 издателей и разработчиков, среди которых 2K Games, Electronic Arts и Ubisoft. В сутки релиза PS VR будет доступно уже 15 игр, а до Января этого года покажется еще 50. Суммарно в разработке находится более 160 проектов.
Благодаря огромной фан-базе консоли PlayStation 4 у шлема PS VR имеется все шансы «выстрелить». Самое основное, дабы PlayStation VR не постигла участь вторых многообещающих проектов Сони, наподобие PS Vita и PS TV. Но пока это один из самых продуманных и дешёвых шлемов виртуальной реальности.
PlayStation VR поступит в продажу 13 октября 2016 года.