О трендах посвященной мобильным играм winter nights mobile games conference 2015
Громаднейший интерес привели к Бенуа Сокаля — автора легендарной серии квестов «Сибирь», издателей самой необыкновенной мобильной игры последнего времени Monumet Valley, представителя процессорной компании ARM, что растолковал, из-за чего увлекательные и качественные игры не так долго осталось ждать будут на любых устройствах впредь до «умных» часов, и начальника проекта телевизионной Android-приставки холдинга GS Group, поставщика «Триколор-ТВ», что планирует в недалеком будущем показывать игры в любой дом через спутниковую тарелку.
Один из основателей хозяйки конференции — питерской компании Nevosoft Павел Ряйкконен поделился общемировыми трендами индустрии.
Рынок мобильных игр растет — его количество образовывает уже $25 млрд. И он увеличивается.
Не обращая внимания на то что к 2017 году случится насыщение по установкам мобильных игр на устройства пользователей, доходы с одного пользователя будут расти. В безотносительном выражении посильнее всех по этому показателю растут Япония, Республика Корея и США, наряду с этим Китай, Россия и Бразилия показывают самые высокую скорость роста. Android так же, как и прежде лидирует по количеству установок, а iOS — по доходам.
Из-за появления популярных моделей смартфонов с громадным экраном (фаблетов) часть планшетов падает, наряду с этим растет неспециализированная вовлеченность пользователей, поскольку этому содействует громадная диагональ. Согласно данным Localytics, рост этого показателя составил 116%.
Около 80% аудитории играется дома, а 20% — в других местах (в очереди, в транспорте и т.д.). Разработчики сетуют, что часть категории «дома» не конкретизирована.
К примеру, их весьма тревожит, какой сегмент приходится на «туалетные игры».
Новичкам тут не место
Диспропорция по доходам и популярности между фаворитами топов и остальными участниками первой десятки делается все больше. Так, разрыв между хитом Clash Of Clans и десятым местом рейтинга самых прибыльных игр по количествам выручки — более чем вдесятеро. Другими словами программистам и маленьким студиям-одиночкам («инди») делается все сложнее добиться успеха.
Это происходит частично по причине того, что установки, купленные по окончании показа рекламы, становятся все более качественными, а индустрия мобильной рекламы — все более развитой. И не смотря на то, что так же, как и прежде больше всего люди определят о новых играх по «сарафанному радио», разрешает расширить интенсивность распространения информации о новой игре.
В продвижении мобильных игр, удержании интереса аудитории, повышении возвращения игроков, объёмов и вовлеченности платежей все громадную роль играются маркетинг, развитие игрового сообщества, интеграция с соцсетями.
Издатели мобильных игр все активнее применяют такие классические и дорогостоящие виды рекламы, как наружная и на телевидении.
К примеру, в первый раз в перерывах американского супербоула (чемпионат по американскому футболу) были продемонстрированы рекламные ролики мобильных игр. Рекламное видео получает все большее значение, и введение промороликов в App Store сложно переоценить. Все это — весьма дорогостоящие и трудозатратные методы продвижения, недоступные мелким игровым разработчикам.
По жанрам лидируют «казуальные» игры, другими словами простые, такие, как бесчисленные вариации на тему цветных шариков. Самые играющие в них страны — это США, Россия и Германия. Аркады и экшн им безнадежно проигрывают, не говоря о вторых жанрах.
Издатели не желают опытов с жанрами, поскольку это громадный риск, исходя из этого настоящие игровые шедевры так и остаются уделом ПК и консолей.
По следам комиксов
Бенуа Сокаль поведал историю происхождения собственной страсти к 3D и мало о создании «Сибири», и посетовал на то, что если бы раньше побывал в Санкт-Петербурге, то в обязательном порядке применял бы в дизайне локаций собственного известного квеста элементы дома Зингера на Невском, из башни которого Павел Дуров сорил банкнотами.
Бенуа Сокаль на конференции Winter Nights Mobile Games Conference 2015
Но самоё интересное в выступлении Сокаля — это кроме того не дата выхода «Сибири 3», которая будет иметь Android-версию, в противном случае, что большие издатели игр для ПК и консолей, и кинокомпании повторят путь издателей комиксов, которым было нужно осваивать 3D-технологии и производить «ожившие комиксы» в отыскивании новых источников доходов. И данный тренд кардинальным образом поменяет индустрию мобильных игр, поскольку в нее придут большие компании с солидными деньгами.
Сопереживать безликому персонажу
Само собой разумеется, Monument Valley — это, скорее, случайность, чем закономерность, и сделать повторяемую бизнес-модель по принципу «нанимаем известного живописца либо дизайнера с самобытным видением мира, делаем ни на что не похожий арт-хаус, тестируем игру в отдельном регионе, запускаем на мир и приобретаем хит» чуть ли окажется.
Но эта игра наглядно продемонстрировала, что аудитория устала от игр-клонов и готова сопереживать кроме того безмолвному и безликому персонажу.
Наряду с этим в отрасли отмечается некий застой. С одной стороны, инди-маленькие команды и разработчики смогут привнести в мобильные игры большое количество нового и свежего, с другой — большие издатели не желают рисковать и вкладывать в другие жанры, через чур смелые эксперименты и авангардные игры, и инди не смогут взять финансирование кроме того при наличии у больших издателей особых венчурных фондов.
Все будет social
В докладах двух социальных сетей — Facebook и «ВКонтакте» — светло читалось, что игры — один из основных драйверов роста их рекламных доходов. Наряду с этим для разработчиков и издателей интеграция с соцсетями — вправду хороший метод развития комьюнити увеличения и игры эффективности. Это и всякие подарки-бонусы в пуш-уведомлениях, и мотивирование пользователей через сравнение игровых результатов с приятелями, и, конечно же, ее поведения и аналитика аудитории.
В случае если Facebook завлекает более чем 300-миллионной аудиторией собственных игр и рекомендует разработчикам интеграцию со своим статистическим механизмом App Events, что трудится, даже в том случае, если пользователь не залогинен в соцсеть, то «ВКонтакте» на данный момент выступает в роли догоняющего и ведет себя враждебно.
В портфеле отечественной соцсети на данный момент всего восемь игр, а хочется значительно больше, исходя из этого разработчикам навязывают весьма активную коммуникацию с пользователями: особую VK-версию игры, авторизацию через «ВКонтакте», ежедневные подарки приятелям, информирование об уровнях друзей. Это дает собственные плоды: за шесть месяцев соцсеть взяла 11 млн установок игр, возвратность игроков на 30-й сутки увеличилась в 2 раза, на 60-й — в 2,5 раза.
Представитель Facebook на конференции Winter Nights Mobile Games Conference 2015
Что же касается платформ, то Apple вовсе не вмешивается в маркетинг издателей игр и трудится лишь с технической частью, а Гугл выбирают обучение и пассивное консультирование.
Игры везде
Представитель процессорной компании ARM поведал о преимуществах данной технологии. В случае если компании удастся убедить программистское сообщество деятельно оптимизировать собственные творения под архитектуру ARM, то прекрасную графику и динамичный гейм-плей смогут обеспечить каждые мобильные устройства, кроме того «умные часы» с маленькой батарейкой и маломощным процессором, благо большая часть из них несут на своем борту именно ARM-процессоры.
Доклад компании ARM на конференции Winter Nights Mobile Games Conference 2015
Неприятность только в том, что это потребует значительных вложений от издателей и разработчиков, на каковые они не готовы. Дабы получить, нужно пользоваться движками и готовыми платформами. Как раз исходя из этого такую популярность купил UNITY.
Холдинг GS Group, поставщик «Триколор-ТВ», собирается перевернуть российский игровой рынок уже в течение последних трех месяцев 2015 года, выпустив собственную ТВ-приставку на базе Android — TV Gamebox.
Потенциальный успех проекту снабжает развитая дилерская сеть «Триколор-ТВ». В случае если игры придут в дома совместно со спутниковыми каналами, то это разрешит медлительно, но правильно вовлечь в потребление игрового контента самую инертную и самую массовую аудиторию, что обеспечит многократный рост доходов издателей.
Презентация TV Gamebox
Но сами разработчики сомневаются в том, что контроллер, похожий на телевизионный пульт, возможно удачно использован для игр и что зрители будут уделять играм на ТВ-приставке значительное время. Дабы «растолкать» рынок, производитель кроме того формирует собственный личный инвестиционный фонд и будет вкладывать в игры для собственной приставки.
Инертность больших издателей и разработчиков, нужно отметить, поразила.
Они не желают вкладывать в новые жанры, они не видят возможности в «умных» часах, ТВ-приставке, а также в Oculus Rift и Samsung Gear VR с умопомрачительным эффектом присутствия. Так как в свое время как раз они вкладывали деньги в игры для сотовых телефонов, не смотря на то, что это было рискованно, и никто не имел возможности дать гарантии, что на этом возможно получить.
То, как в ближайшее время изменится индустрия и кто окажется прав, возможно будет определить уже через полгода на летней конференции 26–27 июня 2015 года. Мобильная отрасль изменяется с большой скоростью.