Госдума предлагает запретить продажу компьютерных игр несовершеннолетним

Госдума предлагает запретить продажу компьютерных игр несовершеннолетним

«Обыщу портфель — меня за это посадить смогут»

По следам событий в Отрадном во всех столичных школах пройдет проверка систем и дополнительная аттестация психологов безопасности, заявили в мэрии…

В комитете Государственной думы по информационной политике, информационным разработкам и связи приступают к разработке поправок в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью». Создатель документа, депутат от «Честной России» Олег Михеев, предлагает запретить открытую продажу «ожесточённых» компьютерных игр в местах, дешёвых несовершеннолетним, и блокировать пиратские сайты, через каковые кто угодно может скачать компьютерную игру.

Проект закона был размещён на сайте Государственной думы на этой неделе.

К созданию законопроекта депутата подтолкнули события в столичной 263-й школе, в которой в понедельник вооруженный старшеклассник убил полицейского и учителя географии, и около часа держал в заложниках более 20 собственных одноклассников.

«Для формирующегося разума ребенка, что еще не имеет возможности критически оценивать собственные их последствия и действия, возможность играться в компьютерные игры, которые содержат жестокости и сцены насилия, недопустимо», — говорится в законе (пунктуация и орфография оригинала сохранены). Наряду с этим, согласно точки зрения Михеева, компьютерные игры очень плохо воздействуют и на взрослых.

«Достаточно отыскать в памяти Александра Копцева, переигравшего в Postal 2 и совершившего наступление на прихожан синагоги в Москве (взял 16 лет колонии), либо Дмитрия Виноградова (громадной поклонник игры Manhunt), расстрелявшего семерых сотрудников в офисе», — отметил депутат.

Мусор в его голове

Суд приговорил устроившего бойню в офисе аптечной сети «Ригла» Дмитрия Виноградова к высшей мере наказания и назначил ему выплатить…

В четверг Олег Михеев поведал, что трудится над еще одной инициативой, запрещающей реализовывать в Российской Федерации игры, каковые оскорбляют граждан РФ либо государство, искажают исторические процессы либо допускают виртуальные убийства россиян.

Запрет коснется не только розничной, но и интернет-продажи игр.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов решил сделать еще более широкий жест и внес предложение запретить все стрелялки. «Ни один умник до сих пор не выступил по поводу ограничения игр, пропагандирующих опытное принуждение и практически являющихся армейскими обучающими программами», — написал он на собственной странице в фейсбуке.

«Так именуемые шутеры (стрелялки) нужно запретить, — вычисляет Кабанов. — на следующий день предложу это на совещании СПЧ (Совет при президенте РФ по защите прав человека. — «Газета.Ru»)».

Чуть позднее Кирилл Кабанов уточнил, что «никто не будет сдуру запрещать» шутеры, пока психиатры и психологи, среди них и западные, не выскажут собственный вывод о влиянии аналогичных игр.

У самих психологов до сих пор нет единого мнения о влиянии шутеров на поведение подростков. Исследования дают очень неоднозначные результаты.

В 2002 году департамент образования США обнародовал информацию о том, что из 41 человека, устроившего стрельбу в школах, лишь 12% увлекались компьютерными играми. Наряду с этим 24% из них просматривали книги, которые содержат сцены насилия, а 27% — наблюдали фильмы таковой тематики.

Блокбастеры пожирают рынок

На рынке игр господствуют блокбастеры: их продажи за последние 10 лет выросли практически в 2 раза. Наряду с этим из года в год появляется меньше и…

В 2011 году были опубликованы результаты изучения, совершённого американским психологом Кристофером аккумуляторная. Ученые следили за поведенческим развитием 165 подростков в течение трех лет и установили, что в случае если учесть влияние эмоциональных, домашних и социальных неприятностей на агрессию детей, то зависимость ожесточённого поведения от игр не прослеживается.

Но в том же 2011 году психолог Тина Уиллоуби и ее коллеги из канадского Brock University опросили 1492 ребенка в возрасте 8–9 и 17–18 лет и поняли, что те, кто игрался в ожесточённые компьютерные игры в течение долгого периода, кроме этого демонстрировали повышенную агрессию в поведении.

Размещённое в издании Aggressive Behavior изучение психолога Сета Гиттера и его сотрудников, со своей стороны, показало, что значение имеет не сама игра, а мотивация геймера. Участники изучения, каковые игрались в стрелялку с хорошей целью (к примеру, обезопасисть приятеля от орды зомби), демонстрировали пониженные уровни агрессивного поведения если сравнивать с теми, кого попросили как возможно больше зомби.

Больших русских изучений о зависимости агрессии детей и подростков от «кровавых» компьютерных игр до сих пор не проводилось.

гештальт и Психолог-терапевт Юлия Червякова не уверен в том, что игры смогут очень сильно оказать влияние на уровень агрессии у подростков. «Для некоторых компьютерные игры являются методом снять отрицательные чувства, а для некоторых заменяют настоящую судьбу. Агрессию у таких детей может вызвать попытка своих родителей возвратить их в действительность», — пояснила она обозревателю «Газеты.Ru».

Не стрелялки порождают агрессивных детей, соглашается с ней детский психолог Нина Хомерики. «Но имеется дети из так называемой группы риска (дети с тяжёлой социальной обстановкой, дети с определенными психотерапевтическими изюминками личности), каковые подсаживаются на такие игры, что усугубляет имеющиеся неприятности. В следствии агрессивность, жестокость закрепляются как черты личности и как модели поведения», — поведала она.

Таких три жизни за одну

В игре Grand Theft Auto V мир и сюжет проработаны так, что в ней возможно и жить — что и сделали миллионы…

Производители компьютерных игр отреагировали на инициативы парламентариев с предсказуемым неодобрением.

«Общество по большому счету устроено так, что всегда пытается переложить всю ответственность за негативные проявления в нашей жизни на всякие новые явления, и компьютерные игры прекрасно для этого подходят, — вычисляет сооснователь издателя и разработчика компьютерных игр «Акелла» Владимир Кудр. — Причем, в большинстве случаев, требуют запретить игры, либо стрелялки, либо интерактивное принуждение по большому счету, без особенного разбора. По таковой логике возможно запретить книги (детективы), музыку (рок) и все другое».

«В случае если запрещать и ограничивать продажу игр с рейтингом 18+ в местах, дешёвых для детей, нужно ограничивать и продажу всех остальных товаров, каковые смогут повредить ребёнка , и изъять из школьной программы книги, в которых, к примеру, студенты убивают топором бабушек», — соглашается с ним представитель компании «Бука», дистрибьютора и издателя компьютерных игр, Юрий Никольский.

В большинстве собственном игры учат именно добру; игры, каковые учат злу, возможно пересчитать по пальцам, настаивает Никольский. «Все отечественное телевидение, к примеру программы с Андреем Малаховым либо канал НТВ, где целыми днями показывают телесериалы про преступников, — значительно большее зло, чем игры», — заявил он «Газете.Ru».

Кроме того в случае если закон будет принят, он будет малоэффективным, уверенны специалисты.

Играющий мозг не стареет

Для внимания и тренировки памяти у пожилых людей эксперты внесли предложение компьютерную игру, но не несложную, а складывающуюся из двух соперничающих задач.

Пробовать запретить определенные игры для подростков бессмысленно, считает редактор игрового портала «Канобу» Илья Янович. «Необходимо уже согласиться самим себе: в случае если ребёнок сейчас захочет взять какую-то игру, он ее возьмёт, где бы и как бы ее ни прятали, — сообщил он «Газете.Ru». — Вся законодательная инициатива обязана исходить как раз из этого». Дабы решить проблему жестокости в играх, нужно достучаться до своих родителей, потому что именно они, а не государство, должны решать, в какие конкретно игры возможно играться их детям, а в какие конкретно запрещено».

«В случае если игру запрещено будет приобрести, это сходу поднимет уровень пиратства», — думает Юрий Никольский. Не окажет помощь кроме того мониторинг торрент-трекеров: интернет всегда меняется, и возможностей у пиратов делается все больше.

Наряду с этим неприятность легальной продажи самых кровавых компьютерных игр в Российской Федерации уже решена, отмечают специалисты.

В Российской Федерации уже давно введена рейтинговая оценка игр со всеми вытекающими из этого ограничениями в торговле, отмечает Владимир Кудр. Более того, еще до ввода данного ограничения участники рынка совсем добровольно показывали возрастные рейтинги на собственной продукции, а розничные сети отказывались от дистрибуции игр вызывающего большие сомнения содержания, поведал он «Газете.Ru».

При продаже компьютерных игр с рейтингом 16+ либо 18+ продавцы и по сей день обращают внимание на рейтинги, подтверждает начальник управления по связям со средствами массовой информации сети магазинов «М.Видео» Антон Пантелеев.

Обама отбирает автоматы

Американский Президент Обама официально внес предложение конгрессу сократить свободу ношения оружия. В частности, вернуть запрет на продажу автоматического…

10

«В случае если потенциальный клиент вызывает у продавцов сомнения — к примеру, в случае если мелкий ребенок желает приобрести игру, предназначенную для старших подростков, — ее не реализуют, — заявил он. — Возрастные ограничения мы выполняем».

Что касается приобретений игр через интернет, большая часть из них совершается при помощи безналичного расчета. «Чтобы приобрести какую-нибудь запретную игру самостоятельно, ребенок либо ребёнок должен иметь банковский счет, пластиковую карту либо что-то подобное, что ему не доступно легко в силу возраста, — пояснил «Газете.Ru» начальник проекта Игры@Mail.Ru Александр Кузьменко. — В условно-бесплатных либо мобильных играх все пара сложнее, обычно деньги на игровые приобретения возможно снимать сходу со счета собственного сотового телефона».

Но, вопреки сложившемуся точке зрения, дети вовсе не составляют большая часть любителей компьютерных и игр.

В Соединенных Штатах тинейджеры и дети до 18 лет составляют всего лишь 32% геймерской аудитории, еще 32% — это взрослые от 18 до 35 лет, а 36% американских игроков относятся к возрастной категории 35 лет и старше, сообщается в изучении, совершённом американской ассоциацией производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association (ESA). Среднему американскому геймеру 35 лет.

Возраст обычного российского игрока — 33 года, в основном это эксперты с высшим образованием и студенты (44% всех геймеров), в соответствии с изучению Mail.Ru Group. Средний возраст игрока в онлайн-игры — 24 года.

Старые и новые инициативы Мизулиной, или Почему гроза геев и педофилов должна \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: