О перспективах появления дополненной реальности в жизни рядовых пользователей

О перспективах появления дополненной реальности в жизни рядовых пользователей

Взор через Гугл Glass

«Умные» очки Гугл Glass – возможно, самое нашумевшее из недавних творений компании Гугл. Обстоятельство не только в том, что Glass превращает…

В последних числах Октября стало известно о том, что компания Гугл совместно с рядом венчурных фондов и других компаний положила $542 млн в таинственный стартап Magic Leap. О Magic Leap широкой публике не известно фактически ничего — лишь то, что компания трудится над инновационными очками дополненной действительности, благодаря которым возможно будет видеть цифровые объекты, «встроенные» в окружающий пользователя мир.

Основатель Magic Leap Рони Эбовиц не обожает термин «дополненная действительность», предпочитая именовать собственную разработку «кинематографичная действительность». «Это ветхие термины: виртуальная реальность, дополненная действительность. Они уже успели покинуть наследство, — сказал Эбовиц в интервью South Florida Business Journal в феврале. — Они ассоциируются с вещами, каковые не оправдали ожиданий».

В интервью TechCrunch Эбовиц объявил, что «довольно не так долго осталось ждать» его компания запустит потребительский продукт, но кроме того приблизительная дата презентации до тех пор пока малоизвестна.

Гугл была так заинтересована в разработках Magic Leap, что не ограничилась щедрыми инвестициями: вице-глава фирмы по корпоративному формированию Дон глава и Харрисон подразделения Android и Chrome Сундар Пичаи вошли в совет директоров стартапа. Это не совсем обычный ход для IT-гиганта: в большинстве случаев, Гугл получает интересующие ее стартапы, делая их частью собственной команды. Это относится и к разработчикам «умных» термостатов Nest Labs, и к сотрудничавшей с минобороны США робототехнической компанией Boston Dynamics, и ко многим вторым маленьким компаниям, присоединившимся к команде Гугл за последние пара лет.

Apple спасет смарт-устройства

Каждый третий пользователь носимых гаджетов, к примеру фитнес-браслетов либо «умных часов», избавляется от них в течение шести месяцев по окончании…

Разработка Magic Leap отличается от других «умных» очков тем, что вместо того, дабы демонстрировать изображение пользователю на миниатюрном дисплее, прикрепленном к оправе, она проецирует картину прямо на сетчатку глаза.

«Это было поразительно конечно —вы сидите в помещении, а по ней летает дракон. Я был поражен и не имел возможности убрать ухмылку с лица», — поведал о собственном опыте применения очков от Magic Leap Томас Талл, председатель совета директоров Legendary Pictures.

Компания Legendary Pictures кроме этого участвовала в раунде инвестиций, наровне с Qualcomm, Kleiner Perkins, Andreessen Horowitz, and Obvious Ventures. Генеральный директор Qualcomm Пол Джейкобс кроме этого присоединится к совету директоров Magic Leap.

Разнообразие инвестировавших в Magic Leap компаний и заинтересованность Гугл ярко демонстрируют потенциал как самого стартапа, так и разработок дополненной действительность в целом.

Legendary Pictures, создатель таких зрелищных фильмов, как «Чёрный рыцарь», заинтересована в применении данной технологии в индустрии развлечений, технологические компании — в развитии носимых гаджетов. Помимо этого, в самой Magic Leap говорят и о применении собственных разработок в образовании. Для Гугл Magic Leap может стать еще и преимуществом в соревновании с Facebook, которая в текущем году купила компанию Oculus, создателя нашумевшего шлема виртуальной реальности Rift.

Технологии дополненной действительности в действительности приобретают все большее распространение и реализацию в коммерчески дешёвых мобильных приложениях, поведал «Газете.Ru» вице-президент по управлению продукцией Qualcomm Vuforia Джей Райт. Все большее количество мировых брендов применяют разработке дополненной действительности как в качестве фундаментального компонента собственных продуктов, так и на протяжении массовых маркетинговых кампаний, сказал он.

«Умные» очки — это не только Гугл Glass

Что вам первым приходит на ум при упоминании марки Epson? Принтеры, сканеры. Кто-то отыщет в памяти о проекторах.

А ведь в недрах компании разрабатывают и…

«Технологически имеется кое-какие ограничения, но по большей части они связаны с вычислительной мощностью устройств – особенно с учетом того, что они переходят с 2D- на 3D-камеры, — сложностью разработки методов так именуемого «компьютерного зрения», каковые смогут распознавать все типы объектов на устройствах разного класса, и разработкой адекватных 3D-моделей объектов и товаров, дабы их возможно было применять в мобильных приложениях», — рассуждает Райт.

Широкое распространение дополненной действительности останавливает только ее технологическая неразвитость, констатирует управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев.

«Массовость таким разработкам снабжает возможность легко интегрировать ее в какой-нибудь обширно распространенный гаджет, как это было в свое время с фотокамерами. И 3D, и дополненная действительность должны пройти ровно тот же путь, дабы стать не нишевыми, а массовыми», — рассуждает он.

В индустрии и военной сфере дополненная действительность используется уже десятки лет, но в других сферах судьбы она пока не прижилась, считает председатель совета директоров компании — разработчика мобильных приложений Redmadrobot Алексей Макин:

«При с дополненной действительностью появляется несоответствие: с одной стороны, сейчас совсем не выяснен комплект сценариев, где она вправду требуется, с другой — непонятны до конца и сами технологии».

«Дополненная действительность нужна, в случае если нужную информацию возможно взять лишь так либо в то время, когда так эргономичнее, чем воспользоваться простым мобильным устройством с выходом в сеть, и в то время, когда ответственна скорость. Один из логичных сценариев — на протяжении управления транспортным средством — машиной, самолетом, велосипедом», — резюмирует Макин.

Дополненная реальность обогащает жизнь людей


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: