«Навороченные» мр3-плееры уже не в моде
Как продемонстрировали результаты изучения мирового рынка MP3-плееров, рост количества продаж таких устройств за 2005 год составит 57%, не смотря на то, что за истекший 2004 год продажи больее чем двоекратно увеличились. В течение следующих пяти лет количество продаж будет расти и составит к 2009 порядка 132 млн.
MP3-плееров в год, по оценкам исследовательской компании iSupply. В 2004 году было реализовано 36,8 млн. таких плееров, информирует Рейтерс.
В современных моделях MP3-плееров, в большинстве случаев, употребляется микросхема флэш-памяти для хранения ограниченного количества данных. Но наряду с этим отмечается тенденция роста производства плееров на базе миниатюрных твёрдых дисков, владеющих большей емкостью хранения информации.
Специалисты уверены в том, что количество продаж плееров на базе винчестера возрастет с 9,8 млн. единиц в 2004 году до 56,2 млн. единиц в 2009 г. Количество рынка таких моделей составит 43% от всего рынка МР3-плееров. Сейчас же данный показатель находится на уровне 27%.
Исследователи iSupply обратили внимание на то, что производители электроники прекратили извлекать пользу из жажды потребителей платить больше за продукт «с наворотами». Так поступила компания Apple, аналогичной стратегии пробует придерживаться и Сони, выпустив новую линейку плееров Walkman. «Сначала плееры под маркой iPod от Apple дорого стоили.
Но компании было нужно опустить цены из-за ужесточившейся конкуренции. На фоне агрессивной конкурентной борьбы за последние 4 года сменилось большое количество поколений MP3-плееров», ? поведали представители iSupply.
Такое положение дел на рынке вынудило производителей оставить идею совмещения в собственных устройствах громадного количества разнообразных функций. «Так называемый принцип „швейцарского складного ножа“ не прижился на рынке МР3-продукции. Простой, элегантный, с понятным интерфейсом плеер был более жизнеспособным, чем его „навороченный“ товарищ.
Samsung Electronics остается единственной компанией, которая выпускает продукцию с дополнительными функциональными возможностями, такими как фотоальбом и радио. Действительно, Apple под маркой iPod Photo также создала плеер с цветным дисплеем, что в один момент есть цифровым фотоальбомом», ? говорится в отчете iSupply.
группа экспертов iSupply не упомянула в собственных отчетах о том, какую долю рынка занимают отдельные самые популярные модели плееров, отметив только, что за прошедший год количество продаж цифровых музыкальных плееров, производимых компанией Apple под маркой iPod, вырос на 116%.