Как роботы заменяют человека на рабочих местах
Более полувека назад Айзек Азимов внес предложение три известных закона робототехники и кроме этого выпустил цикл фантастических рассказов о будущем, где роботы живут рука об руку с людьми. Особую популярность, само собой разумеется, идеи Азимова взяли по окончании выхода фильма «Я, робот», базирующегося на работах фантаста.
Однако сейчас роботы не разгуливают по улицам и не сидят в конторах, блеща на солнце железными корпусами и жужжа механизмами.
Сейчас роботы — это не автомобили, а скорее методы.
Еще раньше, в то время, когда автомобили пришли на производство, а луддиты протестовали и уничтожали их, механизмы, каковые, само собой разумеется, роботами не назовешь, отобрали неотёсанную физическую работу у людей. Правительству Англии было нужно жестоко подавить восстание несогласных, переросшее в настоящую, пускай и подлую, войну с автомобилями.
Луддиты — ярые соперники прогресса начала 19 века
Как бы то ни было, на данный момент конвейерное производство уже не обходится без автомобилей. На очереди интеллектуальная работа, за которую возьмутся компьютерные методы. Использование они отыщут (либо уже нашли) в обработке громадных количеств информации, в той самой рутинной работе, от которой у человека приходит усталость и падает эффективность, а у робота показатели неизменно стабильны и правильны.
Помимо этого, компьютеры по заданным методам смогут снабжать поток информации, в которой человек испытывает недостаток каждый день.
Тут в самый раз забеспокоиться сотрудникам электронных медиа. Los Angeles Times, Associated Press, Forbes и другие общеизвестные СМИ уже неспешно вводят роботов, а правильнее — те самые пресловутые методы, для своевременного создания денежных сводок, результатов спортивных матчей либо информации о погоде.
Narrative Science предлагает методы, талантливые писать журналистские тексты
Подобная система добралась и до России. Сравнительно не так давно компания «Яндекс» заявила о создании в ноябре этого года особого информационные агентства, в котором материалы кроме этого будут писаться особыми методами. До тех пор пока в сферу «заинтересованностей» роботов войдут информацию о погоде и о пробках, но потом компания собирается расширять перечень тем, каковые упадут на компьютерные плечи. «Яндекс» собирается предоставлять услуги роботов-журналистов русским СМИ безвозмездно и оперативно.
На очереди кроме этого водители и таксисты, которым на смену идут машины с автопилотом.
Гугл и Tesla деятельно трудятся над улучшением функциональности их самоуправляемых автомобилей.
До тех пор пока что работа над роботом-водителем в автомобиля ведется медлительно и весьма бережно. Серьёзным моментом остается снабжение транспортного средства постоянной связью. Кроме этого автопилот обязан мочь оценивать обстановку на дороге и предвещать как личные действия, так и действия вторых участников дорожного перемещения.
Но человек — существо непредсказуемое, и это одна из обстоятельств, по которой разработки ведутся столь неторопливо.
Благодаря изучениям Гугл самоуправляемые машины войдут в обыденную жизнь уже не так долго осталось ждать
Но в случае если исключить антропогенный фактор на дороге всецело, то монополия роботов на дороге совсем не выглядит пугающе. Упорядоченная совокупность коммуникации всех роботизированных транспортных средств разрешит максимально обезопасить передвижение. А при пробки либо не через чур успешного обгона робот-авто не начнёт кричать в вашу сторону не совсем лицеприятные вещи.
За массовое производство еды для человека смогут взяться в недалеком будущем, к примеру, 3D-принтеры. Грубо говоря, в них возможно загрузить каждые материалы, и из-за чего бы не сделать это и со съедобными продуктами. Компания Natural Machines уже представила подобную разработку.
3D-принтер Foodini разрешает загружать в него до пяти разных ингредиентов — возможно задать нужную программу, и блюдо будет скоро «напечатано». Итог все же больше похож на фастфуд, так что шеф-поварам элитных ресторанов до тех пор пока возможно расслабиться.
В китайском Харбине, кстати, имеется ресторан, где практически целый персонал, от повара до официанта, представлен роботами, уже больше напоминающими человека по внешнему виду.
В одном из китайских ресторанов всю работу делают роботы
Место робототехнике найдется и в космосе. Астронавтов роботы, само собой разумеется, не заменят, но вот выполнить тёмную работу на станции — свободно. Это особенно комфортно, потому, что сэкономит массу времени для вправду ответственной работы.
Робот Robonaut2 (R2) от NASA и Дженерал моторс уже бороздит просторы земной орбиты. R2 способен трудиться как в МКС, так и в открытом космосе. И что принципиально важно, ему не нужен для этого громоздкий скафандр.
Потом планируется, что R2 будет высажен на Луну, потому, что это будет самоё безопасным и менее дорогим ответом.
Роботы сейчас и в космосе
Услуги доставки уже неспешно берут на себя дроны и другие подобные устройства. Со склада — прямо в дом. Само собой разумеется, и у данной услуги имеется ограничения, но, думается, последовательности почтальонов не так долго осталось ждать поредеют.
Роботизация, какие конкретно бы упрочнения ни прикладывались учеными, вряд ли затронет типично «человечные» профессии.
Робот не станет психологом, музыкантом, живописцем либо певцом. «Разве может робот написать симфонию, создать шедевр?» — вопрошал храбрец Уилла Смита в картине «Я, робот». Ответ, вероятнее, отрицательный.
«А вы?» Кадры из фильма «Я, робот»
Однако приход роботов на рабочие места, каковые традиционно были закреплены за человеком, не свидетельствует, что это не покинет вакансий на рынке занятости людям. Традиционно, с приходом автомобилей на место человека, оказались полностью новые ниши занятости, новые профессии. Основное — мочь приспособиться к веянию нового времени и прогресса, что уже не остановить.