Как крупнейшая соцсеть остается прибыльной, несмотря на дорогостоящие проекты будущего
В отчете инвесторам соцсеть сказала о выручке за третий квартал 2015 года в размере $4,5 млрд если сравнивать с $3,2 млрд за данный же период годом ранее, информирует Рейтерс. Это выше предсказаний аналитиков, каковые оценивали данный показатель в $4,37 млрд.
Аудитория социальной сети увеличивается и уже достигла 1,01 млрд человек в сутки, другими словами фактически каждый седьмой обитатель планеты входит в Facebook каждый день.
Месячная аудитория социальной сети возросла на 14% и достигла 1,55 млрд пользователей. Наряду с этим 1,4 млрд входит в Facebook со смартфона ежемесячно, из них 1 млрд — с Android-устройств.
Динамика аудитории Facebook
Солидную часть выручки Facebook составили рекламные доходы, каковые возросли на 45,4% и составили $4,3 млрд, наряду с этим 78% из них получено с мобильного сегмента (в подобном квартале прошлого года данный показатель составлял 66%). Это вдохновило инвесторов, и курс акций компании встала сходу на 5% и достигла исторического максимума. Капитализация компании превысила $300 млрд.
Но затраты Facebook возросли на 68% если сравнивать с прошлым годом и составили $3 млрд. Однако это не очень сильно тревожит аналитиков и инвесторов.
Facebook деятельно инвестирует в разнообразные направления, не уступая в этом Гугл. Соцсеть направляет огромные ресурсы как на приобретение разных активов — WhatsApp, Instagram и Oculus Rift, так и на личные масштабные проекты — создание устройства «телепортации» при помощи виртуальной реальности, космические спутники, Internet.org и разработки в области ИИ.
Контроллеры Oculus Touch
Компания осознаёт, что ожидать стремительной отдачи от этих направлений скоро не следует. Так, Марк Цукерберг объявил, что виртуальная реальность — это захватывающая область для инвестиций, но он ожидает медленный рост в этом сегменте. Финдиректор Facebook Дэвид Венер сказал, что компания продолжит тратить на виртуальную реальность, подобные проекты и искусственный интеллект, дабы готовиться к будущему, в особенности до тех пор пока силен главной бизнес.
«Мы враждебно инвестируем в будущее, — заявил Венер по окончании доклада инвесторам. — И мы видим огромные возможности в первых рядах».
Не обращая внимания на то что Oculus Rift, купленный компанией за $2 млрд в середине 2014 года, пока так и не выпустил полноценный рыночный продукт, Facebook покупает компании в области 3D-моделирования, тактильных интерфейсов и компьютерного зрения, дабы создать эффект вправду полного погружения человека в виртуальное пространство и практически «телепортировать» его в любую точку планеты или полностью придуманный мир. на данный момент в виртуальном пространстве человек не видит себя, не имеет возможности потрогать окружающие объекты и взаимодействовать с ними, и компания желает это поменять.
Facebook деятельно развивает 360-градусное видео
Одним из ответственных направлений для Facebook, которое связано среди них и с сегментом виртуальной реальности, остается онлайн-видео. Компания деятельно внедряет разработке 360-градусных роликов, планирует в недалеком будущем создать «место для видео в сети», завлекать авторов качественного материала, среди них и опытные медиа, а также платить им за контент и делиться доходами.
Facebook отчитался о двукратном росте просмотров видео в социальной сети всего за шесть месяцев: с апреля 2015 года количество просмотров увеличилось с 4 млрд до 8 млрд, а аудитория видео — до 500 млн пользователей.
YouTube, что на данный момент есть «местом для видео в сети» и также внедрил сферические видео, не планирует сдавать позиции. Так, создатель YouTube Хэнк Грин кроме того подверг критике Facebook в том, что соцсеть учитывает просмотры видео от 3 секунд, в то время, когда YouTube засчитывает в просмотр лишь от 30 секунд.
От рекламной платформа Instagram ожидают многого
Но это не отменяет интереса к видеоплатформе Facebook как со стороны пользователей, так и рекламодателей. И значительный вклад на этом направлении внесло еще одно приобретение Facebook — фото- и видеосервис Instagram, аудитория которого достигла 400 млн пользователей. Пока остается под вопросом, как прибыльным есть данный актив, но управление Facebook отчиталось о том, что своевременное внедрение рекламной платформы в Instagram было прекрасно воспринято рекламодателями и стало причиной стремительному росту монетизации сервиса.
Messenger — кроме этого работа на возможность
Еще два актива Facebook: самое дорогое его приобретение мессенджер WhatsApp и личная разработка Messenger — кроме этого показывают хорошие цифры по росту аудитории (900 млн и 700 млн пользователей соответственно), но не приносят прибыль. Facebook ищет модели сотрудничества рекламодателей с аудиторией на этих платформах и до тех пор пока, по словам Венера, не торопится делать тут бизнес.
Internet.org кроме этого дает собственные результаты: программа Facebook уже разрешила 15 млн пользователей из государств третьего мира выйти онлайн. К проекту кроме этого сравнительно не так давно подключилась Индия.
Но активность Facebook в Азиатском регионе и нежелание идти на введение какой-либо цензуры стали причиной тому, что соцсеть была заблокирована в Китае. Однако компания не планирует отказываться от этого рынка.
Facebook заблокирован в Китае
«В случае если ваша миссия — соединить всех людей в нашем мире, вы не имеете возможность отказываться от наибольшей страны», — говорит Цукерберг.
Однако глава Facebook уточняет, что, в случае если соцсеть недоступна для населения страны, это не означает, что она не присутствует в Китае. Китайские компании-экспортеры, которым принципиально важно взаимодействовать с зарубежной аудиторией, деятельно наращивают собственные рекламные бюджеты в Facebook.