Продажи планшетов в 2015 году резко сократились

Продажи планшетов в 2015 году резко сократились

Неизбежное падение

Компания J’son Partners Consulting проанализировала рынок планшетных ПК в мире и в Российской Федерации и пришла к неутешительным для производителей выводам: планшеты с уверенностью теряют внимание клиентов. В 2015 году ритейлерам удалось реализовать в Российской Федерации лишь 6,2 млн устройств, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 9,3 млн.

Так, продажи планшетов упали на 33% — рост этого рынка не только приостановился, но и отправился на спад, достигнув отметки ниже, чем в 2013 году. Тогда было реализовано 6,8 млн девайсов.

Бренд больше не в моде

В кризис россияне начали брать китайские телефоны ранее малоизвестных марок и обращать внимание на бюджетные предложения от именитых брендов. Как…

Подобная тенденция характерна не только для России: в мире количество продаж планшетных ПК кроме этого упал на 10%. Однако общемировой показатель снизился не столь радикально, как на отечественном рынке.

Аналитики кроме этого отмечают, что вместе с падением продаж «пилюль» значимо выросли продажи фаблетов — смартфонов, диагональ экрана которых превышает 5 дюймов. Уже в середине 2015 года фаблеты опередили планшеты по количеству реализованных устройств.

Обстоятельство падения популярности планшетов в Российской Федерации, считают аналитики, кроется как в негативной экономической обстановке, так и в том, что рынок уже перенасыщен.

В 2013–2014 годах часть России по реализуемым планшетам составляла 3–4%, в то время, когда как по смартфонам — 2%. Так, в 2015 году случилось ожидаемое насыщение рынка, которое, как показывают аналитики, имело бы место и при стабильной экономической ситуации.

Совместно со понижением продаж смартфонов упала и средняя удельная стоиость на устройство. В 2014 году данный показатель составлял 8,6 тыс. руб., в 2015-м — 8,4 тыс. руб., что сделало средний планшет на русском рынке самым недорогим за все годы продаж.

На таковой итог оказали влияние два фактора: распространение и девальвация рубля недорогих устройств B- и C-брендов. Оба фактора в совокупности не разрешили средней цене девайса ни быстро подскочить, ни существенно упасть.

Количество производителей, ориентированных на премиальный сегмент, кроме этого уменьшилось.

Фаблеты побеждают

Рубль бьет по смартфонам

Поведение рубля в последние дни породило очередную волну паники среди россиян. Подорожание зарубежной валюты неизбежно отразится и на стоимостях на…

Не только аналитики J’son Partners Consulting считают, что фаблеты сыграли не последнюю роль в падении продаж «пилюль». Ритейлеры также возлагают на них ответственность за уменьшение рейтинга планшетов.

«На динамику развития рынка планшетов кроме этого повлиял и рост популярности фаблетов, каковые, являясь смартфонами по сути, брали на себя часть функций планшетного компьютера. Изменившаяся экономическая обстановка заставила людей отказаться от приобретения планшетного компьютера, поскольку он не есть для пользователей «первым экраном», в отличие от смартфона», — вычисляет начальник пресс-службы «Связного» Мария Заикина.

По словам Заикиной, в «Связном» кроме этого предвидят официальное появление и слияние девайсов третьей категории (по окончании планшетов и смартфонов) многофункциональных устройств, сейчас именуемой фаблетами.

На рынке уже на данный момент существуют аппараты с 6-дюймовым экраном, часть из которых есть смартфонами, вторая часть — планшетами.

Подобной позиции придерживаются и в «Мегафоне»:

«Планшет — это неизменно «второй экран». Клиенты сейчас экономят, исходя из этого охотнее покупают фаблеты (как устройства «два в одном»), нежели раздельно смартфон и раздельно планшет, экономя на «втором экране». Помимо этого, не требуется списывать со квитанций и эргономику.

Все-таки планшет достаточно громоздкое устройство, многие клиенты не готовы его применять каждый день», — отметила начальник пресс-службы «Мегафона» Юлия Дорохина.

Второе дыхание для планшетов

Специалисты сходятся во мнении, что негативная динамика в продажах планшетных ПК продолжится и в этом году. Представители «Евросети» считают, что в 2016 году спрос на планшеты упадет еще на 10%. Не ожидают его предстоящего роста и в «Вымпелкоме».

В «Мегафоне» подчернули, что переломить тенденцию им удалось благодаря наборам по типу plag play. По словам Юлии Дорохиной, предложение «планшета для водителей», где сходу были предустановлены нужные программы в наборе с тарифным замыслом, выяснилось популярным среди клиентов.

Аналитики J’son Partners Consulting предполагают, что

недорогие модели планшетов в будущем смогут применяеться в сфере совокупностей «умного» дома, а также в M2M-совокупностях.

Буря в пустыне: самое занимательное на СES 2016

В Лас-Вегасе прошла наибольшая ежегодная выставка потребительской электроники CES 2016. О самых серьёзных и необыкновенных новинках выставки — в…

Специалисты «Мегафона» прогнозируют и вероятное появление новых устройств.

«Вероятнее, мы заметим громадное разнообразие недорогих устройств «умный» дом, разные вариации бытовой техники с доступом в интернет и т.д. Быть может, покажутся какие-то новые устройства, которым до тех пор пока нет аналогов», — подчеркивает представитель компании.

Тенденция понижения популярности «пилюль», как отмечалось ранее, отмечается не только в Российской Федерации. Но это не останавливает производителей, каковые анонсируют новые девайсы, в том числе и в премиальном сегменте.

Запрещено обойти стороной и недавнюю презентацию Apple, где компания объявила новую версию «опытного» планшета iPad. Сейчас он взял меньшую диагональ, но характеристики «железа» остались теми же.

Но сама Apple отмечает, что их планшеты ориентированы скорее на то, дабы заменить ПК и стать инструментом для развлечения и качественной работы. Однако в последнем квартальном отчете не отмечается ошеломительного спроса на iPad Pro.

Почему планшеты теряют актуальность на рынке мобильных устройств?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: