Интервью с водителем инновационного электрокара tesla model s
Электрокары неспешно завоевывают прочные позиции на авторынке. Согласно данным PricewaterhouseCoopers, к 2016 году часть электроавтомобилей на рынке составит уже 5% при ежегодном количестве производства в 1,4 млн автомобилей.
Собственные модели электрокаров представили популярные производители машин Nissan, Renault, Шевроле и Audi, а до конца 2015 года представить электроавтомобиль El Lada обещает и «АвтоВАЗ».
Российский электрокар El Lada
Однако, в соответствии с отчету Gartner, в 2015 году электромобили стали одной из самых переоцененных разработок. Согласно точки зрения специалистов, не обращая внимания на постоянные упоминания в массмедиа, самоуправляемым автомобилям и электрокарам пригодится около 10–15 лет для завоевания прочных позиций на рынке.
Но в мире уже существует компания, сделавшая ставку на производство только электромобилей.
Основанная в 2003 году Tesla Motors стала детищем эксцентричного изобретателя-миллиардера Илона Маска и уже в 2006 году в партнерстве с Lotus представила спортивный автомобиль Tesla Roadster.
Tesla Roadster стала первым автомобилем компании Маска
Не обращая внимания на то что модель не снискала особенного успеха на рынке, в 2009 году Tesla представила проект электроседана WhiteStar, что после этого взял обозначение Model S и был запущен в производство в 2012 году.
Электроседан Model S завоевывает популярность на рынке
Автомобиль оснащается литий-ионным аккумулятором емкостью 85 кВтч, снабжающим запас хода в 426 км и мощность двигателя в 362 л.с. Не обращая внимания на минимальную цену седана в $75 тыс., автомобиль получил популярность на рынке, а сама Tesla Motors в августе 2015 года возглавила рейтинг инновационных компаний Forbes.
В первых числах Июля 2015 года компания «Яндекс» купила два электромобиля Model S и Model S Performance для собственного сервиса «Яндекс.Такси». Один из электрокаров уже успел попасть в малого ДТП и лишиться бампера.
Что-то пошло не так #yandextesla @yandextaxi pic.twitter.com/0RxgYVtrV5
— Artur Kasimov (@akterpnd) 29 июля 2015
Обозревателю «Газеты.Ru» повезло прокатиться на одном из электротакси и определить у водителя подробности управления инновационным детищем Маска.
Tesla уже со стороны создаёт чувство автомобиля футуристического. Чего стоят дверные ручки, выкатывающиеся навстречу руке пассажира из слота по окончании нажатия водителем особой клавиши — так что незваный гость дверь автомобиля открыть не сможет. Приборная панель электрокара напоминает огромный iPad, дисплей которого не только говорит о том, что происходит с автомобилем, но и показывает дорогу.
Приборная панель Model S напоминает огромный iPad
Доехать от Пушкинской площади до ВДНХ на Tesla — опыт достаточно увлекательный. Особенно, в то время, когда дело происходит на исходе дороги и дня фактически не заняты машинами. За 20 мин. поездки фактически очень тихо и скоро лавирующий меж последовательностями электрокар успевает поразить: время от времени он ускоряется так резво, что пассажира попросту вжимает в эргономичное кожаное кресло.
И в случае если до тех пор пока Tesla в Российской Федерации — это что-то из разряда экзотики, определенно возможно заявить, что такая экзотика достаточно удобна и может к себе расположить.
— В далеком прошлом ли вы руководите Tesla? Легко ли было пересесть с простого автомобиля на электрокар?
— Автомобили вышли на линию 9 июля, до этого нам дали еще несколько дней на обкатку. Я не испытал полностью никаких неприятностей с вождением Model S, действительно, некое время ушло на то, дабы привыкнуть к поведению педали и особенностям управления газа. Когда отпускаешь педаль, машина сама начинает тормозить, и к светофору возможно подъехать кроме того не применяя тормоз.
— Довольно часто ли приходится заряжать Model S?
— В среднем я заряжаю ее раз в день, и мне этого хватает на две смены, за каковые я проезжаю порядка 350 км. Наряду с этим автомобиль фактически не потребляет электричество в пробках, что значительно увеличивает неспециализированное время работы. Всего по Москве уже установлено 15 зарядных станций, так что неприятностей с подзарядкой автомобили нет никаких.
Однако за пределами Москвы возможность зарядить Tesla фактически отсутствует, что без сомнений мешает популяризации электрокаров в Российской Федерации.
— Комфортно ли руководить электрокаром в столичных реалиях?
— В действительности очень комфортно.
У автомобиля хорошая динамика, управляемость и мощность. Помимо этого, у Model S довольно высокий дорожный просвет, что важно в условиях больших дорожных работ на главных улицах города.
Шофер очень позитивно отозвался о ходовых качествах Tesla
— А не появляется ли сложностей с эксплуатацией зимой?
— В Москве уже около 120 обладателей Tesla, и до тех пор пока никто из них не жаловался на неприятности при езде зимний период. Но в случае если держать машину на улице, то при езде скопившийся на капоте снег начинает таять и летит прямиком в лобовое стекло.
Помимо этого, при морозе незначительно понижается емкость аккумуляторная батарей. Но Tesla деятельно берут и в Норвегии с Канадой, где климат в зимние месяцы схож с русским. И до тех пор пока жалоб оттуда кроме этого не было.
— Возможно ли утверждать, что будущее автомобилестроения за электрокарами?
— Я пологаю, что да. Во-первых, электроавтомобили значительно сокращают количество ТО. Во-вторых, цена полной зарядки Model S по ночному тарифу образовывает всего 120 руб., и на ней машина проедет 350–400 км. Так что экономия получается практически десятикратная.
К тому же к Tesla подходит часть запчастей от Merсedes, так что неприятности смогут появиться только при важной поломки либо аварии.
Наконец, электромотор в разы надежней двигателей внутреннего сгорания и не причиняет вред окружающей среде.
Наряду с этим электрокары вычислены как раз для применения в городских и пригородных условиях, что заставляет водителей выполнять скоростной режим. Так как от поездок на высокой скорости стремительнее разряжается аккумулятор.
Но для популяризации электромобилей стране стоит отменить для них дорожный налог. Так как в гибридных машинах налогом сейчас облагается только их бензиновая часть, а в электромобилях налог высчитывается исходя из неспециализированной мощности, которая у данной модели образовывает 210 л.с. Но для электромобилей уже на данный момент бесплатны все парковки.