Интервью с директором центра виртуальной реальности крок александром леусом
— Какие конкретно VR-устройства сейчас употребляются на русском потребительском рынке?
— Шире всего на русском рынке представлены шлемы от Samsung — Gear VR, каковые трудятся со смартфонами линейки Galaxy. Официальное представительство HTC в Российской Федерации деятельно продвигает собственный HTC Vive.
Кроме этого на рынок глубоко пробрались разные китайские устройства, каковые в большинстве собственном копируют Гугл Cardboard либо другие шлемы. Сони медлено выходит на отечественный рынок со своим PlayStation VR.
— Какие конкретно опции имеется у VR-устройств? Правда ли, что возможности и количество контента скуден?
— В то время, когда вы берёте тот же Gear VR, вы сразу же приобретаете доступ к порталу от Oculus. В противном случае говоря, под все устройства виртуальной реальности имеется портал, в котором представлены познавательные, развлекательные и обучающие приложения. Данный
сервис функционирует уже приблизительно 2,5 года, и за это время накопилось уже много программ. Многие из них систематично обновляются.
Знаку VR-индустрии не простили победу Трампа
Изобретатель шлема Oculus Rift 24-летний Палмер Лаки уходит из компании Facebook по малоизвестной обстоятельству. Как юный предприниматель из знака…
В случае если сказать про массовый рынок, то можно подчернуть, что контент достаточно своеобразный. Отнюдь не каждый будет играться в шутеры либо хорроры. В этом замысле выделяется отечественная студия «Паровоз», которая создала приложение «Чудесный фонарь VR», которое совмещает в себе мультфильм и игру и разрешает прекрасно осознать, что по большому счету представляет собой VR.
С одной стороны, ребенок наблюдает красочный мультcериал, но с другой — он принимает активное участие в ходе: к примеру, он может пострелять из пистолета мыльными пузырями, рисовать на мольберте, выполнить какое-то простое задание от основной героини мультипликационного фильма.
— на данный момент VR не так доступна для домашнего пользования, скорее это история про развлекательные центры (ТРЦ) либо другие специальные площадки?
— Нет. на данный момент с установкой VR не придется продолжительно копаться, да и в целом это достаточно легко.
По сути, необходимо только установить несколько камер, с чем справится и любой ребёнок, и подключить пара проводов.
Второй вопрос: из-за чего VR-помещения появляются в ТРЦ? По причине того, что для большинства все это достаточно дорого, в случае если разглядывать это на достаточно большом уровне качества самой VR- технологии.
— Какая главная трудность в развитии VR на русском рынке?
— Неприятность в том, что разработка весьма новая и пользователи довольно часто сталкиваются с фактом, что кроме того продавцы не смогут им толком растолковать, что это (VR-шлем), не смогут продемонстрировать контент.
Это все равно что на словах растолковывать, что вот данный телевизор — HD, а вот данный — черно-белый.
Вот представьте, возможно ли реализовать телевизор, не включая его? То же самое и с VR-шлемом.
Запрещено реализовать то, что не можешь продемонстрировать потенциальному клиенту. Кроме этого неприятность в том, что многие зарубежные производители не рассматривают Россию как потенциальный рынок для массовых продаж.
— Какие конкретно практические неприятности возможно решить при помощи применения виртуальной реальности?
— В случае если переходить к бизнесу, то виртуальная реальность на этом рынке существует приблизительно с 1993 года. В текущем году в Соединенных Штатах спроектировали и собрали первую помещение виртуальной реальности. Эта совокупность в Российской Федерации показалась в начале 2000-х в нефтянке для обучения персонала.
В энергетике, нефтегазовой индустрии, в обучении персонала страшных производственных объектов, где смогут произойти аварии, это инструмент, что фактически в два с половиной раза увеличивает эффективность обучения персонала.
— Возьмёт ли VR массовое распространение?
— Мне нравится сравнивать VR со смартфонами.
Станут ли VR-устройства такими же популярными, как и сотовые телефоны? Я думаю, вероятнее, нет, по причине того, что нереально в шлеме делать все отечественные привычные ежедневные действия.
Больше возможностей у технологии в бизнес-сегменте, где ее возможно использовать при ответе нишевых и более специальных задач.
— Многие отмечают головокружение и тошноту кроме того по окончании непродолжительного нахождения в шлеме виртуальной реальности. Ведутся ли какие-нибудь работы по повышению длительности нахождения в VR-шлеме?
— Имеется громадное научное изучение, написана диссертация учеными из Петербурга. В ней сообщено, что в то время, когда человек надевает на себя что-то, переносящее его в другую действительность, то он испытывает неудобство кроме того на физическом уровне.
Эта действительность испытывает недостаток в дополнении
Не обращая внимания на активные попытки виртуальной реальности (VR) пробраться на стать и массовый рынок частью повседневной жизни, 2016 год возможно назвать годом…
Человеку может становиться не хорошо не от качества изображения либо еще чего-то, а оттого, что мозг просто не готов к таковой информации. Через чур резкая смена обстановки. Данный эффект в большинстве случаев проходит через 10–15 мин., по окончании того как органы чувств и нервная система адаптируются к новым условиям.
Все это достаточно лично, необходимо . на данный момент фактически все технические неприятности решены, и все зависит как раз от восприятия конкретного человека.
— Многие техноблогеры и аналитики в сфере IT высказывают точку зрения, что ближайшие год-два — это «час Х» для VR в сфере развлечений: или эти разработки пройдут качественное развитие и прочно войдут в судьбу, или останутся в прошлом. Вы согласны с этим мнением?
— В случае если прямо отвечать на вопрос, то в ближайшие два года с позиций «железа» ничего не изменится.
Дабы компьютеры снизились в цене, должно пройти 5–7 лет, тогда практически любой сможет себе позволить компьютер, талантливый «вытянуть» VR high-end-качества.
Энтузиасты совершенно верно останутся и никуда не уйдут, а скорее всего, эти разработки перейдут в мобильный сегмент.
— Имеется ли возможности развития у VR как образовательного инструмента в высших и средних образовательных учреждениях?
— Мы на данный момент ведем работу и с инженерными компаниями, и с вузами, пробуя создать синергию бизнеса, промышленных компаний и образовательных учреждений. Это треугольник, что везде в мире трудится. Производства весьма различного направления трудятся в таковой связке.
В Российской Федерации до тех пор пока с этим не все прекрасно, но радует, что появляются юные эксперты, которым это весьма интересно. Очень сильно не достаточно национальной помощи.