Fahrenheit, heavy rain, metal gear solid, red dead redemption, l.a. noire и quantum break: игры как фильмы

Основатель французской студии Quantic Dream Дэвид Кейдж известен в игровой индустрии тем, что в далеком прошлом и настойчиво утверждает: игры должны как возможно больше быть похожим фильмы.

Настойчиво трудясь в этом направлении, он формирует игру Fahrenheit (Indigo Prophecy в Соединенных Штатах и Канаде), которая в момент выхода в 2005 году стала настоящим прорывом во многих качествах: увлекательный и необыкновенный сюжет, качественные диалоги, важный уровень постановки. Неожиданно игра поменяла представление об игровых развлечениях как таковых и во многом продемонстрировала, что игры — это также мастерство.

Fahrenheit, heavy rain, metal gear solid, red dead redemption, l.a. noire и quantum break: игры как фильмы

В игре чувствовалось воодушевление сериалом «24 часа», и игровой процесс было решено окрестить «кинематографическим геймплеем». И вправду — в базе игры студии Кейджа лежит мысль интерактивного фильма, но благодаря верно расставленным выговорам игрок не чувствует себя зрителем, он чувствует себя действующим лицом, как и в любой игре.

В вышедшем в 2010 году мрачном нуарном триллере Heavy Rain Quantic Dream удалось вывести кинематографичность на новый уровень благодаря значительным графическим улучшениям нового поколения.

В игре был нелинейный сюжет, открывавший более десяти различных концовок, а решения игрока имели значение для финала практически сначала игры.

После этого Кейдж взялся за необыкновенную тему сверхъестественного. Наряду с этим ему удалось пригласить на главные роли знаменитых актеров громадного кино — Эллен Пейдж и Уильяма Дефо. И пускай Beyond: Two Souls не снискала того успеха, что прошлые игры студии, она кроме этого была занимательным опытом над формулой того, как верно смешать кинематограф с играми.

Финиш времени близок

На Quantum Break возлагались огромные надежды: предполагалось, что это будет самый главный эксклюзив Xbox One, хоть позднее ее объявили и на…

Серия Metal Gear от части к части и вовсе отказывается от геймплея в пользу кат-сцен.

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима, трудившийся над всеми частями проекта, прославился собственной любовью к долгим кат-сценам еще с Metal Gear Solid, вышедшей на первой PlayStation.

В этом замысле примечательна одна из самых любимых фанатами частей «тактического шпионского экшена» — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. В ней Кодзима определенно постарался отразить всю собственную симпатию к кинематографическому жанру, отдавая должное шпионским боевикам и в особенности фильмам о Джеймсе Бонде. Чего стоит хотя бы заглавная тема игры — в ней легко возможно услышать нотки известной заставки фильмов про агента 007.

Известная фраза Кодзимы о том, что он «на 70% складывается из фильмов», наглядно оправдывается выпуском Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вышедший в 2008 году все еще эксклюзив PlayStation 3 был в то время завершающей частью всей саги.

Быть может, исходя из этого кое-какие кат-сцены в игре занимают больше получаса, а время от времени приближаются к немыслимой по меркам игровой индустрии отметке в один час.

Наряду с этим ролики не похожи на те, что привыкли видеть в играх, — особенность Guns of the Patriots в том, что в ней видна рука гениального режиссера.

В игре имеется и моменты, демонстрирующие профессионально сделанные ролики прямо на протяжении геймплея. В конце игры от действий главного персонажа, Солида «Олд» Снейка, зависит будущее человечества, но пока игрок медлительно идет к тому самому месту «икс», где все решится, на другой половине экрана возможно замечать, что сейчас происходит в различных местах с другими персонажами.

Таким несложным приемом с киновставкой сокровище момента возрастает в разы.

Rockstar Games значительно чаще вспоминают за игры серии Grand Theft Auto (GTA), но разработчикам студии наровне с самой популярной серией удалось создать неповторимый вестерн Red Dead Redemption.

Как раз в ней Rockstar достигли для того чтобы уровня кинематографичности, что игра может стать по душе тем, кто по большому счету не обожает игры.

Сложный сюжет заставляет игрока испытать целый спектр хороших и отрицательных чувств, а видеовставки смогут быть наполнены как драмой, так и юмором.

Разработчики особенно поработали над языком обитателей Дикого Запада. Кроме того хорошее знание английского не гарантирует того, что игрок осознает суть всех диалогов — головорезы говорят строго в соответствии с историческими языковыми нормами.

Один из самых запоминающихся моментов происходит ближе к концу игры — скакун бодро несет игрока по дороге к родному дому, тогда как в заснеженное пригорье через деревья попадают лучики заходящего солнца. Стук копыт о почву приглушает песня Compass Джейми Лиделла. На протяжении таких сцен никак не сдержать эмоции — игрок делается одним целым со всем игровым миром.

Захватив лидерство среди игр в жанре вестерна, Rockstar нацелились на нуарный детектив.

L.A. Noire разрабатывалась австралийской студией Team Bondi (Rockstar трудилась лишь над версией для ПК), но влияние на игровой проект было огромным. Аккуратным продюсером игры был основатель Rockstar Сэм Хаузер, что к тому же есть одним из создателей Grand Theft Auto.

В игре главный герой был скорее не в фильме, но в сериале, что был разделен на эпизоды и сезоны. Любопытно, что в L.A. Noire отсутствуют непроходимые места — в случае если какой-то геймплейный момент не получается пройти, то игра нормально разрешает пропускать его, дабы продвинуться дальше по сюжету.

В игре были использованы последние технические наработки — это первый геймпроект, применявший совокупность Motion Scan.

Она разрешила обеспечить такой реалистичный захват лица, что легко возможно было выяснить эмоции человека.

L.A. Noire стала первой игрой, которую признал мир кинематографа. Игра была продемонстрирована на кинофестивале Трайбека, созданного Робертом Де Ниро, Джейн Розенталь и Крейгом Хаткоффом.

Таковой прорыв L.A. Noire для всей игровой индустрии дает все больше оснований считать, что роль игр как части искусства поймут уже на высоком уровне.

10 Plot Holes In Video Games That Make No Sense


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: