Антимонопольные разбирательства против google

Не секрет, что демократы теряют популярность в Штатах, и, дабы закрепить успех, республиканцы стараются вытрясти из их шкафов как возможно больше скелетов. Кроме этого не есть секретом, что Обаме симпатизируют многие IT-компании Кремниевой равнины, а Гугл была одним из наибольших спонсоров его последней президентской кампании, исходя из этого засекреченный 160-страничный отчет Федеральной торговой рабочей группе США по факту нарушения корпорацией правил честной борьбе, что «ненароком», как пишет WSJ, стал достоянием общественности в прошлую пятницу, без сомнений, не лучшим образом отразится на имидже демократов.

Антимонопольные разбирательства против google

Гугл обложили со всех сторон

Череда антимонопольных разбирательств — крест Гугл как одного из фаворитов индустрии. По крайней мере, на ближайшее время. Новый судебный…

Сущность претензий к Google в 2013 году сводилась к тому, что компания копировала эти соперников (рекомендательные сервисы Yelp и TripAdvisor, и e-commerce-гигант Amazone) для улучшения собственных сервисов, и ставила собственные ресурсы выше соперничающих, даже если они меньше соответствовали поисковому запросу. На жалобы соперников Гугл отреагировала угрозами удалить их из поиска по большому счету.

В 2013 году рабочая группа повела себя «необычно». В большинстве случаев, комитет не идет против выводов собственных специалистов, но сейчас под предлогом того, что Гугл прекратила копировать эти и подтасовывать поисковую выдачу, закрытым голосованием рабочая группа решила расследование не затевать.

Прямо об этом не говорится, но напрашивается вывод, что это разбирательство было невыгодно Белому дому, и по сей день начальнику рабочей группы Джону Лейбовицу приходится оправдываться. Публичные организации США желают возобновить разбирательство. В частности, большая калифорнийская группа по защите прав человека Consumer Watchdog обратилась в антимонопольный комитет сената США с требованием начать расследование.

В самой Гугл вычисляют ответ рабочей группы в полной мере обоснованным. Основной юрисконсульт Гугл Кент Волкер объявил, что по окончании пересмотра дела, продолжавшегося 19 месяцев, изучения 9 миллионов страниц, многочасовых показаний, сотрудники, и 5 комиссаров Федеральной торговой рабочей группе США признали, что необходимости принимать меры относительно того, как мы ранжируем и отображаем результаты поиска, не было.

«Слухи о потенциальном вреде для конкурентов и пользователей не соответствуют действительности. Расследование было закончено два года назад, и с того времени количество способов получения информации в сети существенно выросло. И сейчас у пользователей значительно больше вариантов, чем в то время, когда бы то ни было», — говорит Волкер.

Однако скандал может привести к очень нежелательным последствиям как для самой Гугл, так и для всей цифровой экономики США. ЕС в далеком прошлом не в восхищении от Гугл: монополия в Европе поиска и бесконтрольный (согласно точки зрения европейцев) доступ к персональным данным пользователей открыто пугают Европейский союз.

Европа разделяет Гугл

Парламент EC одобрил разделение Гугл на различные компании для противодействия монополии корпорации на рынке интернет-поиска. Инициативу осудили как…

До сих пор у ЕС были очень не сильный предлоги давить на Google. Один из предлогов — это уклонение от налогов методом выбора страны с самый мягким режимом налогообложения при фактическом получении доходов на всей территории Европы.

Второй предлог — требование реализации «права на забвение» для обитателей ЕС, по которому любой гражданин может настойчиво попросить удалить из поисковой выдачи устаревшую данные, которая порочит его, либо недостоверные информацию о нем. Наконец, «налог на новости», по которому Гугл обязана платить СМИ за право применять отрывки их новостей в шорт-катах сервиса Гугл News. Тут американская корпорация поступила так же: заставила СМИ дать права на собственный контент безвозмездно на грани удаления из поиска.

Новый предлог — это совсем другое дело, поскольку угрожает свободной борьбе и формированию высокотехнологичного рынка Европы.

В ЕС уже и раньше осуждали Google за то, что европейские стартапы не смогут развиваться по причине того, что корпорация ущемляет их в поиске, на что поисковый гигант резонно подмечал, что пользователь выбирает то, к чему привык и что более комфортно, и нужно легко лучше трудиться. Сейчас же у этих обвинений показались жёсткие основания.

Испанский член Парламента EC, чья страна законодательно запретила СМИ предоставлять собственные новости Гугл безвозмездно, Рамон Тремоса-и-Барселес заявил: «Новые доказательства имеют важное значение и показались как запрещено кстати».

Стремительное развитие взаимоотношений между ЕС и IT-индустрией Китая, привлечение «Яндекса» к европейскому антимонопольному разбирательству — все это показывает, что Гугл может начать терять региональные поисковые рынки. Так, ЕС в полной мере может организовать борьбу за собственный рынок между «Яндексом», китайским Baidu и Микрософт Bing.

О том, что Федеральная служба по борьбе с монопозмом возбудила дело против компании Гугл по жалобе «Яндекса» на неконкурентные действия Гугл, 20 февраля сообщил в Госдуме глава ФАС Игорь Артемьев.

Артемьев объявил, что подобное расследование достаточно продолжительно проводится и в ЕС в связи со злоупотреблением сговором и доминирующим положением с производителями.

Министр против Гугл

Власти России будут поддерживать разработчиков софта для свободных совокупностей, дабы они имели возможность составить борьбу iOS и Android. Это сообщил…

В 2014 году три вендора — Fly, Explay и Prestigio — отказались устанавливать сервисы «Яндекса» на планшеты и свои смартфоны, сославшись на условия Гугл. В соответствии с информации, размещенной на сайте ФАС, само рассмотрение дела состоится 13 апреля. Интернациональная организация FairSearch, в которую входят соперники Гугл (Микрософт, Oracle, Nokia, Expedia, Tripadvisor и пр.), поддержала «Яндекс».

В самой ФАС уверены в том, что дела, которые связаны с главным положением той либо другой компании и вероятным сговором с производителями устройств, смогут идти довольно продолжительное время, так что 13 апреля будет первым, но, разумеется, не единственным совещанием по этому делу.

С учетом ситуации , и трендов развития мобильного интернета Google нужно выходить на новые рекламные рынки, поскольку как раз контекстная в мировом масштабе приносит главной доход поисковому гиганту. Платные клики были самой быстрорастущей статьей доходов компании. Но в случае если на рынке рекламной модели «платы за клики» (CPC) Google была пионером, то на новых рынках ей придется непросто.

Гугл станет оператором сотовой связи

Гугл начнет предоставлять недорогие услуги сотовой связи уже в 2015 году. Как и другие проекты по предоставлению дешёвого интернета —…

В частности, на данный момент компания пробует выйти на рынок телевизионной рекламы.

В Канзас-Сити Google тестирует новую совокупность рекламного таргетинга в рамках собственного проекта Google Fiber TV.

Его сущность содержится в том, что Google отслеживает и разбирает предпочтения телезрителей, какой контент они потребляют, и показывает им самая релевантную рекламу. Компания настаивает, что прайвеси пользователей наряду с этим сохраняется.

При нынешних темпах развития Smart семь дней и разнообразных интернет-видеосервисов в полной мере быть может, что через пара лет мы столкнемся с антимонопольными исками к Гугл уже со стороны сегодняшних гигантов телеиндустрии.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: