Жидкий водород при комнатной температуре
Ученым удалось создать катализатор, что разрешает хранить и транспортировать водород в жидкой форме в естественных температурных режимах. Сравнительно не так давно представители Департамента Энергетики Национальной лаборатории Брукхевена заявили об успешном завершении последовательности опытов, каковые смогут открыть дорогу чистому голубому горючему на массовые рынки.
Рецепт чудо материала, само собой разумеется, не раскрывается. Известно лишь, что в качестве катализатора употребляется вещество, содержащее иридий. Катализатор действенно аккумулирует и высвобождает водород из муравьиной кислоты, которая в большинстве случаев употребляется как консервант либо бактерицидное средство.
В присутствии этого катализатора, газообразная смесь водорода и углекислого газа образует муравьиную кислоту.
В таком виде плотность хранения водорода превышает плотность «упаковки» при его хранении в газообразной форме, что до сих пор было главным препятствием для применения водорода в массовых секторах экономики и энергетики. Более того, таковой метод хранения «голубого горючего», делает топливный резервуар более надёжным в плане пожароустойчивости.
Отметим, что водород – это один из самых перспективных видов горючего, что готов прийти на смену ископаемому углеводородному горючему. Водород – один из самых распространенных элементов во Вселенной, его большое количество на отечественной планете, при сгорании получается чистый пар – фактически совершенный вид горючего.
«Это далеко не первый вид катализатора, что содействует обрисованным выше процессам, но это первый из них, действующий при комнатной температуре и при естественном атмосферном давлении. Новый катализатор разрешает создавать реакцию в обе стороны, что разрешает применять один универсальный способ как для накопления, так и для извлечения горючего», — сообщил в интервью Этсуко Фуджита (Etsuko Fujita).
Новая разработка разрешит не только безопасно хранить и транспортировать водородное горючее, вместе с тем и не выделяет угарный газ, что может разрушать либо уменьшать срок работы водородных топливных элементов.
На следующем шаге изучений, ученые постараются оптимизировать разработку хранения водорода, сделав ее пригодной для коммерческого применения. И быть может, мы еще застанем то время, в то время, когда машины, питающиеся нефтепродуктами, будут восприниматься, как пережитки прошлого.