Записки с ces-2014: виртуальный анонс nvidia tegra k1
Во-первых, Nvidia развивает облачные игровые сервисы, в то время, когда все расчеты графики идут на каких-то далеких могучих серверах, а пользователь приобретает совершенную картину кроме того на маломощном устройстве. Ровно об этом Джен-Сан сказал и годом ранее, но примеров применения разработки на массовом рынке лично мне не известно.
Как была нужна для игр хорошая видеоплата – так нужна и по сей день. Кстати, партнеры Nvidia, создающие видеоплаты на ее чипах, за такую разработку благодарю точно не сообщат.
Во-вторых, объявлена разработка G-Sync, кроме этого ориентированная на геймеров. Мысль в том, дабы обеспечить синхронизацию кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора без повышения времени отклика на действия игрока.
До настоящего момента включение V-Sync у важных геймеров (словосочетание-то какое!) считалось ужасным злом, и от него отказывались, смиряясь с подергиванием картины. С включением G-Sync подергивания исчезают, а время отклика не растет.
Помощь нужна на стороне монитора, и помой-му последовательность тайваньских и китайских производителей обещают внедрить ее в некоторых моделях во втором квартале 2014 года. Но в то время, когда как раз и в каких моделях – не сообщили.
К слову, решаемая G-Sync неприятность относится к числу весьма узких и волнующих лишь хардкорных геймеров, коих, к сожалению для Nvidia, не так много. Большинство казуальных игроков все и без того устраивает.
самым главным и Третьим анонсом стала платформа Tegra K1. Ее представили, как первую в мире 192-ядерную. Не торопитесь хвататься за головы: настоящих ядер, как и в Tegra 4, осталось четыре с половиной.
Т.е. четыре замечательных и одно для обеспечения потребностей фоновых задач при отключённом экране, по причине того, что другая четверка синхронная и по одному трудиться не может.
192 ядра в Tegra K1 относятся к графическому ускорителю, и в случае если отыскать в памяти, что в Tegra 4 их было 72, эффектность анонса пара понижается. Простых же ядер так и осталось четыре с половиной. Графическая часть применяет архитектуру Kepler, совершенно верно такую же, как в новых GPU Nvidia.
возможности и Производительность, по всем показателям, хорошие. Чип способен в реальном времени отрисовывать фотореалистичную 3D-графику со сложной моделью освещения, и демонстрационные сцены на Unreal Engine 4 выглядят вправду впечатляюще.
Но, как говорится, имеется нюанс. И несколько.
Часть рынка устройств на Tegra ничтожно мелка, и у разработчиков нет стимулов приспособить собственные детища под архитектуру SoC Nvidia, в случае если, само собой разумеется, компания сама не постучится в дверь с чемоданом денег. Проект Tegra Zone, под соусом которого удалось достигнуть определенного успеха с Tegra 3, провалился.
Кроме того, что с наполняемостью магазина игр Nvidia не все было гладко, так еще и нашлись ловкие парни, включающие все «эксклюзивные графические эффекты» на SoC вторых производителей. Разработчиков игр интересуют массовые продажи, а большая часть планшетов и смартфонов – это не самые замечательные устройства. Исходя из этого писать игру с шикарной 3D-графикой, осознавая, что ее заметит и захочет приобрести 0.00001% пользователей, рискнут немногие.
Самих пользователей интересует время независимой работы. Чипы Nvidia по этому параметру традиционно проигрывали соперникам, и 192 ядра в мобильной SoC вряд ли будут демонстрировать чудеса электрического голодания. Нужен ли кому-то планшет, трудящийся от батареи несколько часов?
Я не уверен Кроме этого тестовое ощупывание сэмплов с Tegra K1 продемонстрировало, что, не обращая внимания на достаточно толстый корпус, руку они прижигают конкретно. Людям это почему-то не нравится.
Ну и самое основное: на маленьком экране рассмотреть все графические подробности непросто. На семи дюймах – так и вовсе нереально. Исходя из этого чип будет трудиться, греться, кушать батарею, а пользователь результаты трудов и не увидит.
Печальная какая-то инновация получается.
Джен-Сан заявил, что будет версия Tegra K1 с 4 ядрами ARM A15, а будет и с двумя ядрами Denver. Но ни конкретных сроков, ни устройств с чудо-SoC на борту не назвал. Помой-му версия со стандартными ядрами обязана показаться к лету, но произойдёт ли это – неизвестно. Готовые продукты с Denver и вовсе обещают к 2015 году
Напоследок нам поведали о особой версии загадочной не меньше1 для машин. Мощности ее хватит для отслеживания дорожной обстановке, чтения знаков, разметки и чуть ли не полной замены водителя.
И вдобавок она сможет красиво отрисовывать виртуальную панель устройств, умело имитируя разные материалы. Тут снова же стоит напомнить, что автомобильную тематику Nvidia разрабатывает не первый год, и на CES всегда показывают трудящиеся прототипы.
Среди них и установленные на машинах. Но примеры серийного производства не озвучиваются. Что наводит на невеселые мысли.
В самом финише пресс-конференции Джен-Сан Хуанг с восхищением поведал, как его маркетологи выкосили на одном из полей очертания чипа Tegra K1, а глупые журналисты повелись и наперебой стали строить предположения – что бы это могло быть? Совсем безвозмездно оказалось множество публикаций.
Появляется вопрос – не стала ли вся пресс-конференция подобным маркетинговым трюком? Публикаций будет большое количество, и я сам вношу лепту в подшивку PR-отдела Nvidia. Денег мне за это никто не заплатил.
Но содержательная часть публикаций очень вызывающа большие сомнения. «Да, мы классные», – как будто бы информирует нам Nvidia, – «У нас все прекрасно, и мы с огоньком делаем собственную превосходную работу. Когда-нибудь чего-нибудь продемонстрируем, приходите еще!». А на практике видим вытеснение компании с рынка графики для ноутбуков, фактически нулевые показатели на рынке мобильных SoC и естественное уменьшение спроса на графические ускорители по обстоятельству сокращения потребности в громадных настольных компьютерах.
Ох, как бы на CES-2015 нам не сказали о стратегическом альянсе с более успешным и богатым производителем чипов.