Записки с ces-2013: видимо, nvidia
Действительно, на протяжении презентации толсто намекалось на возможность поиграть в мегаигры на планшете под управлением Android, в противном случае и на смартфоне. Это, само собой разумеется, превосходно. Но я бы взглянул, как вы станете руководить тем же Crysis 2 либо Word of Tanks на сенсорном экране без мыши и клавиатуры.
Ах да, чуть не забыл – перед Grid поведали о потрясающем облачном сервисе, что будет подсказывать играм – какие конкретно настройки нужно выставить на конкретной совокупности, дабы воплотить в судьбу все ее возможности. И ничего, что в каждую приличную игру уж лет десять, как минимум, встраивается простенький бенчмарк, проделывающий эту работу без участия актуальных «туч».
По окончании Grid представили мобильную платформу Tegra 4 Правильнее, как представили? В моем понимании представление, это в то время, когда говорят: выйдет железяка тогда-то, будет употребляться там-то, стоить устройства будут столько-то. И все это под сопровождение неких стандартных бенчмарков, дабы было ясно – из-за чего все сильно.
nVidia ничего для того чтобы не поведала. Легко сказала, что-де Tegra 4 будет самой стремительной в мире. По причине того, что у нее четыре ядра Cortex A15 и аж 72 графических ядра.
Ни о частотах, ни о TDP, ни о стоимостях, ни кроме того о сроках выхода готовых устройств – ни слова. Говорят, эти секреты раскроют лишь на Mobile World Congress. Но, простите, для чего тогда было городить огород на CES?
Дабы хоть как-то подсластить пилюлю (самой себе – прежде всего), nVidia продемонстрировала дивный тест на скорость: открытие 25 интернет-страниц подряд. Если сравнивать с планшетом Nexus 10 тайный прототип Tegra 4 был аж в два раза стремительнее. Сильно, да?
Вы так как, возможно, ежедневно такое на своем «айпадике» проделываете. Как зарядите открытие страниц на скорость – лишь держись. У меня же зародилось подозрение, что придумывание для того чтобы необычного теста позвано необходимостью прикрыть не лучшие показатели Tegra 4 в более классических приложениях.
Nexus 10, напомним, выстроен на двухъядерном процессоре Samsung Exynos 5
В общем, по окончании для того чтобы «анонса» вопросов по поводу эффективности мобильной платформы nVidia стало еще больше. Тем более что в «четверке» также употребляется не четыре ядра, а пять.
И пятое так же, как и прежде предназначено для работы с «простыми» приложениями в фоновом режиме, по причине того, что в случае если врубить остальные четыре, батарейка, наверное, сядет в миг. Так, налицо не создание новой платформы, а перевод на новый техпроцесс и косметические улучшения Tegra 3, которая, честно говоря, не была шедевром инженерной мысли на фоне ответов Qualcomm, Samsung и Apple.
LTE-модем в состав Tegra 4 не входит, но nVidia предложит его разработчикам устройств в виде отдельного модуля называющиеся Icera i500
Поведав о Tegra 4, глубокоуважаемый начальник nVidia Дженсен Хуанг внезапно перешел к фотографии. Он обозначил проблему: мол, в случае если фотографировать человека на смартфон против света, то или фон окажется засвеченным, или человек затемненным.
А вдруг применять разработку HDR, то движущиеся объекты в фоне смогут оказаться «рваными». Что и сказать, неприятность вправду острейшая. И практически миллионы людей кушать не смогут, так она их напрягает.
Я начинаю подмечать занимательный тренд. В то время, когда мобильное устройство получается так себе, компания начинает напирать на его фотосоставляющую. Мол, не смотрите на обыкновенную реализацию главных функций – зацените, как отечественное дитятко бодро снимает в темноте!
Вот и тут что-то такое. Это же не имеет значение, что большая часть людей, снимая против света, просто-напросто включают вспышку и всем довольны. Не имеет значение, что движущиеся объекты в большинстве случаев движутся не так скоро, дабы действительно напакостить в режиме HDR.
В итоге, смартфонные камеры – это таковой фотографический фастфуд, и никто не ожидает от них чудес, как ни хотелось бы маркетологам. Посмотрите в любую соцсеть, дорогие приятели из nVidia, и ужаснитесь – Какие конкретно фотографии большая часть людей вычисляет красивыми во всех отношениях.
Демонстрация аппаратного «фотошопа»
Так нет же. Компания израсходовала время и силы, дабы придумать разработку съемки HDR в один кадр. В действительности, никакое это не HDR, а эдакий аппаратный «фотошоп»: вся мощь 72 графических ядер натравливается на снимок и на нем «вытягиваются» пропавшие было подробности.
Полезно? Ну, пожалуй, да. Не повредит. Но из-за чего этим занимается nVidia?
Что, в железе улучшать больше нечего, и пришло время заняться такими вот программными нюансиками? Либо легко безотлагательно скребли по сусекам для презентации, и достали это? Не осознаю, хоть убейте. Да, весьма приятно, в то время, когда смартфон еще и фотографирует превосходно.
Но это далеко не основное. Совсем не основное. В случае если человек действительно повернут на качестве снимков, он приобретёт фотоаппарат. Не нужно путать главное блюдо с десертом.
Это, понимаете ли, как кормить человека конфетами вместо обычной еды – необычно, да и вредно во всех отношениях.
Ну и в то время, когда все совсем приуныли, Дженсен Хуанг показал Что-то Эдакое. Таковым стал проект Shield – игровая консоль на базе Android, трудящаяся на платформе Tegra 4.
Эй, ну вы чего? Где лютый восхищение? Воображаете, какая крутизна – 5-дюймовый экран с разрешением аж 1280 х 720, громкие динамики, от 5 до 10 часов постоянной игры! Рассказываете, Сони уже что-то такое производила, и именовалось это Xperia Play? Не пошло, рассказываете?
Так они просто неправильно все сделали!
nVidia предполагает, что консоль станет приложением к топовым видеоплатам nVidia. Представьте такую вот обстановку: вы вечерком включаете собственный громадный и замечательный компьютер с видеоплатой уровня GeForce GTX 680, запускаете на нем Crysis 2, позже делаете изображение и Магический Клик перемещается на экран чудо-консоли Shield. Т.е. вычисления ведутся на компьютере, а вы лежите с консолью на любимом диванчике и играетесь, играетесь
Shield, право дело, напоминает творения дизайнеров-первокурсников… Либо кроме того первокурсников, но не дизайнеров
Мне вот весьма интересно. Тот, кто это придумал, он по большому счету во что-то игрался когда-нибудь на компьютере? В смысле – во что-нибудь сложнее тетриса? Мы так как за то и любим Громадной Компьютер, что в нем отсутствуют эти консольные компромиссы.
Те, кому комфортно играть на джойстике, уже давно приобрели консоли. А мы, старая гвардия, желаем, дабы и мышка была обычная, и клавиатура эргономичная, и куча шорткатов. Всего этого на консоли, очевидно, нет.
И я бы взглянул, что за эйфорию будет у человека, попытавшегося порубиться все в те же «Танки» либо онлайн-шутер. Консоли и PC – это ж как лыжники и сноубордисты. В случае если постараться объединить их в одну команду, они либо переругаются, либо морды друг другу побьют.
А итог все равно будет никаким.
Я практически уверен, что Shield не попадет на прилавки. Так как ни сроков этого события, ни стоимостей озвучено не было. И, наверное, налицо еще один ветхозаветный проект, что достали на свет Б-жий для заполнения презентации.
Весьма хочется верить, что настоящие, важные, продуманные проекты у nVidia все же имеются. Легко она их прячет от соперников, дабы те раньше времени не среагировали. По причине того, что в противном случае Эх.
Продолжение рассказа о выставке не так долго осталось ждать будет написано, а до тех пор пока нужно знакомиться с ее новинками. До скорого.