Восстанавливаем батарею дрели

Восстанавливаем батарею дрели

По окончании нескольких лет исправной работы ваша шуруповёрт-дрель начала «хандрить» — скоро заканчивается заряд аккумуляторной батареи (АКБ), приходится её довольно часто подзаряжать, а для этого прерывать работу. Утрата ёмкости аккумуляторной батареи есть неизбежной при интенсивной эксплуатации (зависит от количества разрядов-зарядов) и с течением времени.

Кстати, в случае если шуруповёрт применяют редко, ёмкость аккумулятора кроме этого уменьшается сама по себе (особенно если он хранится незаряженным), и уже на следующий год, может уменьшиться на четверть а также более. Но во многих случаях это происходит преждевременно и вследствие того что АКБ подстерегают и другие опасности.

Так, она неизбежно испортится, в случае если использовать инструмент при температуре воздуха ниже 0°С и выше +50 °С, а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности, тем более, в случае если вовнутрь попала вода.

Одна из главных обстоятельств постепенной утраты ёмкости — сульфатация, другими словами окисление в элемента.

Всё это ведет к повышению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, к негодности последнего для применения в шуруповёрте. Такую неисправность возможно распознать кроме того визуально по окончании разборки корпуса АКБ шуруповерта: подверженные коррозии либо сульфитации будут иметь жёлтобелый порошок на поверхности, а поражённые влагой элементы кроме того по окончании подсыхания уже не будут трудиться нормально.

Выяснить то, утратила ли АКБ ёмкость (батарею возможно назвать и блоком, поскольку она считается неразборной), возможно и без «вскрытия», и без устройств: исправная при зарядке нагревается незначительно — приблизительно до 30 °С, а утратившая ёмкость — очень заметно на ощупь — до 50…60 °С.

В случае если АКБ шуруповёрта очень сильно утратила ёмкость, её приходится заменять.

Тогда-то и поднимается вопрос приобретения нового аккумуляторного блока.

В наши дни вопрос доступности в продаже запасных частей (среди них и аккумуляторная батарей) может показаться лишним. Но не в любых ситуациях.

Элементы из разобранного корпуса АКБ шуруповёрта Hammer ACD120A

Определение неисправного элемента тестером

Проблема заключается в том, что приобрести раздельно аккумуляторный блок для шуруповёртов — весьма сложная задача, кроме того в больших городах, не говоря уже о сельской местности (исключение составляют сервисные центры и специализированные мастерские, где смогут реализовать восстановленный аккумуляторный блок «из ветхих запасов»), К тому же аккумуляторные блоки не унифицированы и к каждой дрели подходят только «собственные», фирменные, потому, что производители предпочитают создавать корпуса и собственные формы АКБ, а помимо этого, меняют их при разработке очередной модификации.

К тому же отдельная приобретение новой АКБ сопоставима со ценой самого инструмента (цена: полторы — две тысячи рублей), исходя из этого приведённые потом советы по независимому восстановлению работоспособности аккумулятора дрели, надеюсь, будут в полной мере нужны.

Перед тем как начать ремонт со вскрытием аккумуляторного блока, нужно зарядить АКБ, как это вероятно.

После этого отсоединить блок от шуруповёрта и разобрать его корпус из жёсткой пластмассы, бережно удалив крышку посредством отвёртки (в случае если фиксаторы крышки при открывании повредились, потом потребуется зафиксировать крышку аккумулятора моментальным клеем).

Реанимация штатной АКБ вероятна посредством элементов второй, подчас ещё более ветхой, а также от другого шуруповёрта, потому, что внутреннее строение АКБ у многих для того чтобы инструмента аналогично.

Исходя из этого не имеет значения — какая марка и модель дрели имеется в наличии. «Донорскую» батарею нужно кроме этого всецело зарядить.

АКБ складываются из отдельных Ni-Cd (никель-кадмиевых) элементов с номинальным напряжением 1,2 В любой и энергоёмкостью 1200- 1500 мА/ч.

Для составления практических рекомендаций я разобрал аккумуляторная батареи электродрелей германских компаний DWT ABS-12 и Hammer ACD120A — оба с номинальным напряжением 12 В. Шуруповёрт DWT был отставлен мной два года назад по обстоятельству явной утраты энергоёмкости штатной АКБ. Вместо тогда же был куплен новый шуруповёрт Hammer ACD120A, аккумулятора которого хватило ровно на два года.

По окончании разборки корпусов АКБ стало известно, что аккумуляторные элементы китайской компании Yang Guang сопоставимы по электрическим показателям и габаритам с аккумуляторная батареями Huanyu.

В случае если суммарное напряжение аккумуляторной батареи 12 В — соответственно в ней находятся 10 последовательно соединённых аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 1,2 В. В других случаях, например, 9,6 В либо 14,4 В количество таких «встроенных» элементов-бочонков будет вторым (8 либо 12 соответственно).

По окончании последующей разборки и зарядки аккумулятора его корпуса определял неисправные элементы -с помощью тестера (в этом случае использую популярный цифровой тестер М830).

Предварительно заряженный работоспособный элемент в батарее аккумуляторная батарей на собственных полюсах продемонстрирует напряжение, близкое к номинальному, другими словами около 1,2 В. У «скисшихся» элементов отличие потенциалов близка к 0 В.

Путём последовательного измерения напряжения на каждом аккумуляторном элементе и его внутреннего сопротивления (при наличии соответствующих устройств) легко распознал аккумуляторная батареи, негодные для предстоящего применения (чем больший разброс по напряжению на элементах, тем хуже уровень качества всей АКБ).

При реанимации АКБ я оставлял для предстоящей эксплуатации те элементы, напряжение которых составляло 1 — 1,2 В. Остальные отбраковывал.

На место неисправных элементов, либо, лучше сообщить, утративших энергоёмкость -подключал максимально сохранившие энергоёмкость элементы из второй АКБ.

На следующем этапе посредством бокорезов (либо кусачек) снимал железные перемычки между элементами, удаляя элементы, утратившие ёмкость.

После этого на их место устанавливал ветхий, но пригодный элемент из второй партии (АКБ).

Дабы припаять перемычку к «новому ветхому» (заменяемому) элементу, потребуются паяльник мощностью не меньше 40 Вт и паяльная кислота.

Простым припоем типа ПОС-61 и канифолью тут не обойтись: пайка нарушается при сгибе перемычки. А посредством паяльной кислоты возможно прекрасно облудить контакты перед пайкой перемычки и достигнуть большей надёжности.

По окончании замены всех утративших ёмкость элементов собрал их в обратной последовательности в корпус АКБ шуруповёрта.

В завершении работы установил на место крышку корпуса АКБ и бережно зафиксировал её клеем «Супер-Момент» (возможно применять и второй, подходящий).

Разрыв цепи аккумуляторных элементов

Прекрасно облуженный контакт

Собранная и реанимированная «ветхая-новая» батарея для шуруповёрта Hammer ACD120аккумуляторная и DWT и остатки АКБ DWT ABS-12

Затем инструмент послужит ещё продолжительно.

У меня восстановленная так АКБ обеспечила достаточно интенсивную работу шуруповёрта ещё практически в течение полутора лет.

Подобным способом возможно восстанавливать АКБ для портативных радиостанций, например, я кроме этого вернул аккумуляторный бокс для рации Iсоm V8, складывающийся из девяти Ni-Сd элементов типоразмера АА и номинальным напряжением 1,2 В — легко заменив элементы, утратившие ёмкость, на новые, только что купленные пальчиковые аккумуляторная батареи.

Именно поэтому АКБ ВР-207N не было нужно выбрасывать (новая стоит практически 1200 рублей).

В этом случае такая экономия оправдана с учётом того, что на реанимацию (восстановление) затрачивается незначительное время: всего 30 — 40 мин..

В ветхой, видавшей виды аккумуляторной батарее неисправных элементов возможно сходу пара. При обследовании лежавшего без применения два года аккумулятора к DWТ негодной была половина элементов.

По окончании операции замены оставшиеся пригодные аккумуляторные элементы батареи-донора возможно сохранить для будущих реанимационных действий.

А.КАШКАРОВ, г. Петербург


Как перебрать аккумулятор шуруповерта.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: