Sony объявила цены и дату начала продаж шлема playstation vr
Тогда как к отгрузке готовятся первые партии Oculus Rift, Сони заявила, что выпустит личный шлем виртуальной реальности PSVR в октябре 2016 года по цене $399. Цена в Российской Федерации пока не выяснена.
Столь поздний релиз компания растолковывает жаждой иметь на старте как возможно больше игр. Сейчас над играми под шлем виртуальной реальности Сони трудятся более 200 компаний.
Подготавливайтесь играться полностью по-новому с шлемом виртуальной реальности PlayStation VR – в продаже в Российской Федерации с октября. pic.twitter.com/T5M5GNIt66
— PlayStation Российская Федерация (@PlayStationRU) 15 марта 2016 г.
Внимание к PlayStation VR приковано с момента первого анонса (тогда это был Project Morpheus), так как этот шлем виртуальной реальности обещает стать по-настоящему массовым. И это кроме того не обращая внимания на то, что трудиться шлем будет лишь с PlayStation 4 — компания уже сумела реализовать более 38 млн консолей в мире.
Технически шлем отстает от соперников, что подтвердил и вице-президент Сони Computer Entertainment Масаясу Ито в недавнем интервью Polygon, но это не должно помешать Сони завоевать рынок. К примеру, для работы Oculus Rift и HTC Vive требуется дорогое «железо»: процессор Intel Core i5 4590, GTX 970/980 и 8 GB оперативной памяти.
Лишь компьютер для Oculus Rift и HTC Vive будет стоит более $1 тыс., не говоря уже о самих шлемах, цена которых начинается с $600.
Сони же собирается покорить пользователей прежде всего дешёвой ценой, допуская, что изображение станет не так детализированным, как у Oculus. Для работы шлему хватает консоли PS4 и особой камеры. Разумеется, что таковой набор для погружения в виртуальную реальность обойдется значительно дешевле.
Характеристики
Учитывая то, что PSVR трудится лишь с PS4, возможно сделать вывод, что шлем от Сони не есть прямым соперником Oculus и HTC. Но, иначе, выход шлема может здорово поднять и без того большие продажи PlayStation.
Что касается черт, то они вправду уступают устройствам от Oculus и HTC. Чтобы не появлялось путаницы, сравним PlayStation VR лишь с более несложным и недорогим Oculus Rift.
Действительность пытается к виртуальности
Бум виртуальной реальности начался еще в девяностые годы, но по-настоящему массовыми шлемы-VR становятся лишь на данный момент, в то время, когда простенькие «держалки»…
В базе PSVR лежит один OLED-дисплей с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз). У Oculus Rift имеется по одному дисплею на любой глаз с суммарным разрешением 2160х1200 пикселей (1080х1200 на глаз) и неспециализированной диагональю 5,5 дюйма. Угол обзора у Oculus кроме этого больше — по диагонали он образовывает 110°, в то время как у Сони всего 100°.
Но не меньше не во всем превосходит PSVR. Шлем Сони обновляет картину с частотой 120 Гц против 90 Гц Oculus.
Другими словами картина в PSVR будет не столь детализированной, как у соперника, но она будет значительно более плавной. Это разрешит избежать тошноты и головокружения при применении шлема.
Еще одной проблемой на пути к достижению качественной картины есть сама приставка, поскольку она попросту не «потянет» работу с виртуальной реальностью. Исходя из этого в наборе с шлемом будет идти вычислительный блок размером с Nintendo Wii.
Принцип работы
Принцип работы PlayStation VR предельно несложен. Отслеживание PSVR в пространстве организовано посредством камеры PlayStation Camera и девяти светодиодов на корпусе самого шлема. Камера, со своей стороны, имеет два оптических датчика для отслеживания расстояния до объектов.
Эти датчики будут реагировать на светодиоды на контроллерах и корпусе шлема DualShock 4 и PlayStation Move. Благодаря тому что светодиоды раскиданы по всему корпусу, камера сможет отслеживать повороты головы на все 360°. Вместе с этим в шлем встроены гироскоп и акселерометр для более правильного отслеживания положения игрока.
Для управления возможно применять обычный геймпад Dualshock 4, вместе с тем предлагается купить контроллеры PS Move, принцип работы которых похож на Wii Remote и Nunchuk. PS Move, кстати, кроме этого трудятся благодаря отслеживанию камерой светодиодов на корпусе контролеров, не смотря на то, что гироскоп и акселерометр в них присутствуют.
Картина со шлема будет кроме этого показываться и на экране телевизора, чтобы приятели имели возможность следить за игрой в один момент с человеком, что находится в виртуальной реальности.
Во что играться
Самым ответственным для пользователей, собирающихся купить тот либо другой шлем, есть контент. В этом замысле Сони значительно посильнее собственных оппонентов. На выставке CES 2016 председатель совета директоров Сони Каз Хираи объявил, что
в разработке под VR находится более 100 игр и около 200 разработчиков подписали контракт с компанией на производство контента. До Января этого года обещан выпуск приблизительно 50 игр под виртуальную реальность.
Также, Хираи подчернул, что компания не планирует ограничиваться лишь только играми и в будущем собирается создавать личный видеоконтент для виртуальной реальности на базе Сони Pictures Entertainment.
на данный момент сложно делать выводы о том, будут ли выпускаться эксклюзивные ААА-проекты под виртуальную реальность. Но из всех показанных игр под PSVR имеется большое количество увлекательных проектов. К примеру, космический шутер от первого лица EVE Valkyrie.
Кроме этого на фоне остальных выделяется головоломка Headmaster. В ней требуется перемещениями головы забить в определенные точки ворот мяч. Неизвестно, как подобные мотания головой скажутся на самочувствии игрока, но игра определенно подойдет для шумной посиделки перед консолью с маленькими сессиями.
Под виртуальную реальность объявлено пара портов уже вышедших игр. Поиграть с PSVR возможно будет в survival-экшн ARK: Survival Evolved, а также в гоночные симуляторы Project CARS и Driveclub. В некоторых играх будет эксклюзивный VR-контент, к примеру, DICE трудится над Battlefront Experience.
В активной разработке находится огромное количество игр как от свободных разработчиков, так и от именитых студий.
Шлем VR возможно будет применять и для простых игр. Действительно, при таких условиях не будут учитываться перемещения головы и шлем будет выступать в качестве простого дисплея.
Создатели всех VR-шлемов стремятся популяризировать виртуальную реальность и только затем распродать собственные устройства. Ажиотаж около развивающейся технологии, хорошие прогнозы по поводу ее развития и заинтересованность со стороны развлекательной индустрии показывают, что за виртуальной реальностью будущее.