Шинная пилорама своими руками
Обитателям маленьких городков либо поселков превосходно известно, какую в их жизни роль играется любое деревообрабатывающее оборудование, которое, вероятнее, приходилось многим использовать в собственной работе. В наши дни строительный рынок пестрит громадным числом различных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы.
Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.
Ручные пилы, каковые употреблялись раньше, фактически канули в лету. Пришли им на смену более современные и эргономичные станки, к каким относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, и шинные пилорамы.
Любое строительство либо обслуживание построек сопровождается солидными финансовыми тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок либо подробностей мебели. Все это, непременно, вы возможно купить в розницу в торговой сети, но при покупке новенькой шинной пилорамы все затраты окупятся скоро, и посредством собственного деревообрабатывающего станка вы выстроите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.
Главное назначение самодельной шинной пилорамы пребывает в отличной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, распиловки и бруса тонкомера. Пилорамы данного типа созданы для производства маленьких партий пиломатериалов, обработки нестандартных получения и брёвен особенного размера заготовок.
Шинные пилорамы не требуют для монтажа громадной площади и смогут вольно устанавливаться на ограниченном земельном наделе. Непременно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку либо венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете собственными руками.
На фото шинных пилорам вы заметите, что различают станки, каковые трудятся от электросети и являются стационарными установками, и независимые варианты, трудящиеся на бензине, с которыми возможно выезжать в лес и заготавливать необходимый пиломатериал. Конструкция шинной пилорамы Шинная пилорама складывается из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, цепной пилы и шины.
Станина пилорамы имеет маленькой вес, исходя из этого её возможно транспортировать в багажнике автомобиля . Шинную пилораму возможно относительно легко перенести и установить в близи от бревна, которое распиливается, — на складе лесоматериалов либо строительном участке.
Возможно распиливать на шинной пилораме брёвна практически любой длины. А вдруг предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так возможно расширить длину бревна ещё на несколько метров.
Это считается весьма удачным при возведении дома либо дачного домика для производства перекрытий. Достаточно несложной и эргономичной есть конструкция прижимных упоров. Два прижима находятся в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам.
В ходе распиловки возможно опустить упоры на соответственный уровень.
Подвижную тележку возможно смонтировать из металлической плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают упорный уголок и штурвал. После этого ее ставят на ролики либо подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки возможно использовать цепь от комбайна.
Применение заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на особой каретке, которая при помощи рельс движется по станине.
Ее роль превосходно делают два металлических швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора на всей протяженности швеллеров проделывают отверстия, в каковые принято устанавливать стяжки, например, из отрезков водопроводной трубы.
Вся конструкция изготовленной собственными руками шинной пилорамы требует установки на стойки. Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, что имеет мощность 5,5 кВт, либо возможно использовать непроизвольный четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил.
Скорость пиления в этом случае образовывает соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на особых приваренных уголках.
цепь и Шина на пилораме используются простые. При распиловке жёсткость шины исключает появление последовательности недостатков, таких как, например, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины.
На протяжении распиловки шиной толщина пропила не есть больше, чем при применении дисковой пилы. В конце устанавливают эргономичное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.
Принцип работы шинной пилорамы Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в ходе обработки лежит без движений, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке.
Основное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине. Пильная цепь есть существенно дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, стремительнее и легче готовится к работе и отличается продолжительным сроком работы.
А вот ленточное полотно нельзя использовать по окончании работы в течении 10 часов, дабы оно вернуло собственные свойства. В случае если неправильно произведена заточка либо разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается нехорошего качества либо негодным для применения.
Так, применение в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством неприятностей. Пильные же цепи, что используются в шинных пилорамах, не нуждаются в тщательной подготовке и подобном уходе к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме собственными руками.
Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же кроме того при нехорошем качестве заточки не пострадает уровень качества распила: оно будет хорошим за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не появятся никогда.
Шинные пилорамы возможно устанавливать в произвольных помещениях, в случае если выполняется условие защиты электрического оборудования от действия осадков. Это должны быть закрытые помещения либо открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке.
Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально. Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая наряду с этим ручным методом каретку с шиной.
Перемещение выполняют по направляющим элементам довольно обрабатываемого бревна, что расположено без движений. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская либо поднимая шину.
Для повышения времени нужной работы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. В случае если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, поскольку нужно поменять ветхую звездочку, как продемонстрировано на видео о шинной пилораме. Следите на протяжении работы цепи за её натяжением, которое должно быть шепетильно отрегулированным, и за смазкой шины, исходя из этого систематично закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.