Сферические панорамы марса и curiosity
Русский фотограф Андрей Бодров формирует 360-градусные сферические панорамы на базе фотографий Curiosity. Его сложность и мастерство таковой работы признано кроме того NASA. 22 февраля его панорама стала астрономической картиной дня (Astronomy Picture of the Day).
Смотрите кроме этого: Гигапиксельная панорама Марса от какое количество
Марсоход Curiosity делает собственную работу независимо от того, пишут о нем на Хабре, либо нет. Но, эта работа так занимательна, что не писать о ней легко нереально.
К примеру, на данный момент NASA выложила в Сеть гигапиксельную панораму Марса, которую собрали из нескольких сотен (более 800) разных снимков. Чтобы просмотреть панораму, стоит пройти по данной ссылке. Не считая всего другого, эту же панораму возможно разглядывать и со собственного твёрдого диска, в случае если скачать ее сжатую версию (немногим более 150 МБ).
В данной картине создатель совместил две панорамы двух фото камер MastCam Left и MAHLI. Эта панорама в феврале поразила кроме того американцев и прошла фактически по всем «космическим» сайтам. (К сожалению встроить не получилось исходя из этого скрины кликабельны) Сегодняшняя 4-гигапиксельная панорама значительно сложнее, тут автору было нужно совместить кадры с четырех фото камер : трех цветных MastCam Right, MastCam Left, MAHLI и одной черно–белой NavCam.
Кадры сделаны во время с 136–149 сол, в то время, когда на Земле были рождественские каникулы и у Curiosity было время наснимать панорамы. на данный момент у Curiosity 229 сол. У меня были мысли сделать что-то подобное, но так и не взялся, потому что это реально весьма сложно (кроме того, что техника замечательная нужна).
Но реализация хорошая. А уж совмещение в портрете Curiosity снимков трех различных камер, с различным фокусным расстоянием, снимающих с трех различных ракурсов — это по большому счету выше всяких похвал. На обоих панорамах Солнце и большая часть неба — неестественные.
Curiosity снимает Солнце лишь через «сварочную маску». (Попытки обнаружить этом фото солнечные пятна были неудачными) За базу цвета неба создатель забрал тот цвет, что захватывали камеры, в то время, когда снимали линию горизонта. В действительности небо должно темнеть к зениту.
Чем лучше погода, тем меньше пыли в воздухе и тем темнее небосвод. Вот палитра еще от «Викинга» где это прекрасно заметно (1742 — пылевая буря): Предвижу классический вопрос: «Как он сам себя снял?». Ответ дан NASA уже давно. Так: