«Сбербанк» проанализирует клиентов по лайкам в социальных сетях
С 2018 года надёжность клиентов будут оценивать по психометрическим моделям, базирующимся на их активности в соцсетях. По словам старшего вице-президента банка Александра Ведяхина, будет использован способ определения модели личности, созданный экспертом Стенфордского университета Михаилом Косински.
В базу методики принят метод, разрешающий осуществлять сбор психометрических данных клиента на основании его активности в определённых интернет-ресурсах. Другими словами совокупность Косински разрешает не только выяснить психотип заёмщика, но и спрогнозировать его поведение.
При определении надёжности потенциального заёмщика Сбербанк будет отталкиваться от его поведения в соцсетях: «Если он лайкает Владимирский централ и «тюремные чётки», то вряд ли ему нужно сходу одобрять кредит, вероятнее, ещё раз нужно что-нибудь взглянуть», — отметил Ведяхин. Как выделил вице-президент «Сберегательного банка», современные реалии делают вероятной обстановку, в то время, когда «Facebook и другие подобные интернет-площадки знают о нас значительно больше, чем отечественные ближайшие родственники либо кроме того жены.
В данное время в банке осуществляется тестирование пилотного проекта с группой намерено отобранных клиентов, давших собственное согласие на опыт. Все действия с личными данными клиентов проходят в соответствии с русским законодательством. Президент «Сберегательного банка» Герман Греф говорит, что успех применения данного способа скоринга разрешит сократить время на выдачу кредита и окажет помощь понизить кредитные ставки.
Источник: Ведомости