Проект илона маска о создании транспорта с околозвуковой скоростью набирает обороты
Мысль «отца» Tesla и Space X Илона Маска о создании «Гиперпетли», предложенная им еще в 2012 году, изначально позиционировалась как альтернатива скоростной железной дороге между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которую собирались построить к 2029 году. Как отметил изобретатель, подобная железная дорога имела возможность стать одной из самых медленных и дорогостоящих в мире, поскольку ее цена будет равна примерно $70 млрд. Маск объявил, что его сверхскоростной транспорт потребует затрат всего лишь на $6 млрд.
Инновационный предприниматель Илон Маск
О замыслах предпринимателя отзывались достаточно холодно и с долей скепсиса. Однако Маск вдохновил две свободные группы Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop Technologies на разработку проекта, что на данный момент деятельно начинается.
Помимо этого, проект уже привлек средства нескольких венчурных фондов: Sherpa, ZhenFund, и Caspian VC Partners. Последний – новый российский венчурный фонд, созданный в 2015 году предпринимателем Зиявудином Магомедовым. Интерес русского фонда к HyperLoop связан с тем, что Магомедов обладает одним из наибольших русских транспортных холдингов (объединяет доли в Новороссийском порту и транспортной компании FESCO), а HyperLoop именно трудится над созданием принципиально новой технологии в транспортной отрасли.
Альфа-версию собственного проекта Маск внес предложение в 2013 году, опубликовав 57-страничный документ с первыми набросками «Гиперпетли». В нем предприниматель достаточно шепетильно обрисовал концепцию работы нового транспортного средства. Кроме этого создатель проекта призвал каждого из читателей смело писать ему письма со собственными предложениями по оптимизации.
Внутреннее устройство капсулы
Принцип работы Hyperloop на первый взгляд очень несложен. Для функционирования совокупности нужен тоннель, в котором воздушное пространство разрежается до определенной точки. Оставшиеся в тоннеле воздушные веса будут использованы для воздушной подушки под капсулой.
Тут пригодятся особые моторы, каковые Маск предполагал позаимствовать у Tesla. Наряду с этим давление в тоннеля будет равна около одну тысячную от атмосферного.
В таких условиях капсула, перемещающая пассажиров в тоннеля, будет испытывать значительно меньшее сопротивление воздуха. Это разрешит ей достигать скорости 1000 км/ч. Разгонять капсулу будет особый контактный рельс.
Его протяженность составит 15 м, а расположен он будет через каждые 110 км.
Сам тоннель будет размешаться над почвой на особых опорах. Чтобы снизить риск повреждения ифраструктуры при землетрясения, изобретатель предлагает оснастить опоры антисейсмическими разработками, подробности которых пока не ясны.
Но главным вопросом остается источник энергии.
Солнечные батареи обеспечат энергией Hyperloop
Маск предлагает применять солнечные батареи, подчеркивая, что энергозатраты транспортного средства будут незначительны и совокупность сможет трудиться самостоятельно без дополнительных источников.
Нагрузки, каковые будут испытывать пассажиры в транспортной капсуле, кроме этого будут очень малыми. Изобретатель внес предложение ускорение в 1g (9,8 м/с2), это кроме того меньше, чем при взлете самолета, так что человек в фактически ничего не почувствует.
Первую подобную автостраду предлагалось выстроить между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
При стоимости билета $20 все затраты на создание тоннеля протяженностью около 600 км окупились бы через 2 десятилетия.
И все же замысел Илона Маска не был безукоризненным. Критики Hyperloop не отрицали возможность создания аналогичного транспорта, но поставили под сомнение эксплуатации и стоимость строительства «Гиперпетли». По словам воздухоплавания и профессора космонавтики Массачусетского технологического университета Джона Хэнсмена, вопрос не в том, вероятно ли выстроить этот проект, а в том, будет ли это рационально с позиций экономики и энергозатрат.
Среди нужных доработок специалисты кроме этого назвали создание более обтекаемой формы капсулы и решение проблем с нагревом носовой части. Кроме этого принципиально важно решить вопрос с вероятным вращением капсулы по ходу перемещения. Другие изучения распознали необходимость повышения внутреннего диаметра капсулы с 2,23 до 4,5 м.
Проект по созданию свербыстрого транспорта развивается
Компании, занимающиеся развитием идеи, кроме этого вносят собственные правки в начальный проект Илона Маска. Так, Hyperloop Transportation Technologies отрицает допустимость применения воздушной подушки в тоннеля, обращая внимание на возможность эксплуатации магнитных элементов, от которых поспешил отказаться создатель идеи. Hyperloop Technologies находит маловероятным независимое энергообеспечение при применении солнечных панелей, делая упор на разработках по доставке грузов, а не пассажиров.
Однако дело Маска живет. Новые назначения в компаниях-разработчиках лишь подчеркивают данный факт.
Hyperloop Transportation Technologies уже собирается построить первый 8-километровый тестовый трек в следующем году, но для этого пригодится привлечь $100 млн.
Деньги компания планирует получить по окончании проведения IPO.
Сам создатель идеи до тех пор пока находится в стороне от разработок, ссылаясь на через чур громадную занятость в Tesla и SpaceX. Похоже, что Илон Маск ожидает подходящего момента, в то время, когда одна из компаний все-таки достигнет впечатляющих результатов, дабы инвестировать в возможно успешный проект. В любом случае, Hyperloop остается только одной из массы блестящий разработок и идей, предложенных «Тони Старком» современности.