Правообладатели хотят заставить youtube платить больше

Правообладатели хотят заставить youtube платить больше

Европейский союз готовит удар по Гугл

Американская монополия на интернет-рынке Европы уже не первый год тревожит власти ЕС, а разоблачения Эдуарда Сноудена сделали борьбу с ней…

Эта инициатива может отразиться на пользователях, для которых правообладатели попытаются максимально затруднить доступ к контенту на YouTube. Не обращая внимания на то что IFPI, которая базируется в Европе, не имеет никакого отношения к законодательным органам ЕС, нельзя не учитывать того, что время для очередных нападок на сервис Гугл выбрано весьма совершенно верно и инициатива в полной мере может отыскать помощь в свете европейского антимонопольного расследования против поискового гиганта.

Отчет IFPI показывает, что выручка от цифровой дистрибуции уже образовывает 46% от всех доходов музыкальной отрасли от продажи треков, либо $6,9 млрд из $14,97 млрд, наряду с этим продажи физических носителей и скачивание MP3 файлов падают, но растет аудитория подписчиков сетевых музыкальных сервисов, типа Spotify, которая уже достигла 41 млн пользователей. Часть пользователей, каковые скачивают треки с торрентов, согласно данным comScore/Nielsen, упала с 26 до 20% в 2014 году.

Возможности роста продаж музыки через потоковые сервисы — громадные, но сейчас доходы звукозаписывающих компаний падают, поскольку пользователи приобретают доступ к громадному количеству контента за маленькую абонентскую плату, а обычно и в наборе с одолжениями выхода в интернет. Наряду с этим выплаты авторских вознаграждений самим музыкантам уменьшаются существенно меньшими темпами, поскольку нужно снабжать широкий ассортимент музыкального контента.

В случае если выручка рекорд-лейблов сократилась на 15% за 2014 год, то выплаты исполнителям — лишь на 6%. И это не дает спокойствия правообладателям.

Проблему IFPI видит в том, что YouTube и ему подобные сервисы не обязаны покупать «полную лицензию» на аудиозаписи, благодаря нормам safe-habor (негромкой гавани) американского закона DMCA, что дала согласие выполнять и Европа.

Вторая сторона цифрового пиратства

Торговая палата США решила покинуть два известнейших российских ресурса — «ВКонтакте» и Rutracker — в так именуемом перечне 301…

Не обращая внимания на то что аудитория подписных музыкальных сервисов образовывает 41 млн пользователей, плюс еще 100 млн покупают музыку по freemium-модели — безвозмездно, но с опциональной платой за премиальные опции и качество, а YouTube насчитывает миллиард активной месячной аудитории.

Согласно данным IFPI, доходы от подписных сервисов в 2014 году составили $1,6 млрд, а YouTube выплатил правообладателям лишь $641 млн.

Так, согласно точки зрения главы IFPI, использование норм DMCA, в то время, когда сайт не несёт ответственность за нарушение авторских прав пользователями, если он готов удалять пиратский контент по требованию правообладателей, к таким сервисам, как YouTube, несправедливо. Положения DMCA призваны обезопасисть «пассивные» веб-ресурсы и обеспечить условия для развития интернета, но их нельзя применять к «активным» веб-сервисам.

Обстановка, в то время, когда нелегальные записи находятся на видеохостинге в свободном доступе , пока на них не укажет правообладатель, неприемлема, считают в IFPI. Наряду с этим существующий механизм защиты, что разрешает правообладателям зарегистрировать какое-либо видео как собственную собственность и запретить размещение записей, соответствующих этому отпечатку, достаточно легко обходится.

Осуществлять контроль размещение роликов фактически невозможно, поскольку на YouTube каждую 60 секунд размещается практически 300 часов видео.

Так, правообладатели в очередной раз желают YouTube платить им больше денег и ввести новые ограничения для размещения видео.

Наряду с этим все как-то забывают, что новые альбомы и синглы требуется продвигать, а новых «звезд» — раскручивать, перед тем как их альбомы будут расходиться миллионными тиражами. YouTube с данной задачей превосходно справляется.

В случае если пристально взглянуть на чарты самых альбомов и популярных исполнителей, каковые приводит сама IFPI, то в первых строках самых успешных из них легко подметить саундтрек к диснеевскому мультипликационному фильму Frozen, альбом Happy от Pharrell Williams, Taylor Swift и другие видеопродукты, чьи каналы на YouTube имеют миллионы подписчиков, чьи ролики собрали сотни и десятки миллионов просмотров, чьи записи и видео употребляются для фанатских компиляций, ремиксов, подражаний, пародий и имеют огромное количество перезаливов. Именно это, фактически, и увеличивает их продажи на подписных сервисах, каковые дают пользователям дополнительную сокровище.

Как же это может отразиться на пользователях в мире и в Российской Федерации? Мы уже в один раз стали свидетелями того, как, не обращая внимания на DMCA, был стёрт с лица земли PirateBay.

YouTube это, само собой разумеется, не угрожает, но сейчас инициатива IFPI, в случае если ее хотя бы на уровне риторики поддержат законодатели ЕС, может привести к очередному витку «охоты на колдуний», в то время, когда подборки роликов и загрузки будут редеть при любом подозрении на наличие «нехорошего» контента.

YouTube будет еще активнее внедрять и продвигать собственный платный сервис, дабы дать платежеспособным пользователям лучший сервис, а скорее, защиту для их роликов и плей-страниц, и за счет этих денег расширить выплаты правообладателям и ослабить их давление.

Кроме этого это может создать очередной интернациональный прецедент, на основании которого ассоциации правообладателей будут давить на локальные веб-сервисы. К примеру, в Российской Федерации такому давлению в полной мере может подвергнуться «ВКонтакте», которая кроме этого широко применяется для размещения видео и осуществляет защиту заинтересованностей правообладателей по тому же принципу, что и YouTube.

Российские организации правообладателей также активизировались в связи с вступлением в силу с 1 мая 2015 года поправок в ГК Российской Федерации и закон «Об информации, информационных разработках и о защите информации», каковые разрешают «окончательно» заблокировать сайты, злостно нарушающие авторские права, и уже подготовили перечень более чем из 700 сайтов, каковые, согласно их точке зрения, должны быть заблокированы. О соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» речи пока не идет, но правообладатели перечень не раскрывают, и появление претензий к этим сайтам в полной мере возможно.

Пиратская бухта была фальшивой

Самый большой в мире торрент-трекер более чем с 5-миллионной аудиторией The Pirate Bay («Пиратская бухта») опять онлайн по окончании двухмесячного отключения…

Однако начальник аналитического департамента Русском ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян уверен в том, что инициатива IFPI не имеет возможностей: «Правообладатели не в впервые пробуют поменять мировые правила защиты интеллектуальной собственности, достаточно отыскать в памяти историю с Антиконтрафактным торговым соглашением (ACTA). К счастью, правила разграничения ответственности информационных посредников, на котором, по сути, выстроен современный интернет, заложены не только в законодательства , но в главные интернациональные соглашения.

И на мой взор, возможность их трансформации в сторону ужесточения минимальная. Напротив, на данный момент в мире неспешно появляется консенсус, что защиту интеллектуальной собственности необходимо ослаблять для обеспечения доступа к знаниям, сохранению культурных объектов и увеличению экономической отдачи».

«Что до YouTube, компания уже давно идет куда дальше требований DMCA с совокупностью Contend ID, победив наряду с этим все главные судебные споры против правообладателей, пробовавших отнять у них статуса информационного посредника, — додаёт Казарян. — YouTube стал незаменим, причем во многом как раз из-за давления правообладателей на соперников компании, которое они не выдержали — банкротство Veoh, изменение бизнес-модели Vimeo и другие примеры.

на данный момент правообладатели нашли себя в весьма непривычной ситуации — они больше не смогут вести переговоры с позиции силы. Из этого и такие попытки и радикальные заявления перетащить публичное вывод на собственную сторону».

ВОТ СКОЛЬКО Я ПОЛУЧИЛ ЗА МИЛЛИОН ПРОСМОТРОВ НА YouTube!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: