Пользователи интернета не хотят жертвовать конфиденциальностью

Корпорация EMC, большой поставщик ответов для хранения данных, представила результаты изучения об отношении к конфиденциальности в сети. В изучении участвовали 15 тыс. опрощеных из 15 государств.

Изучение показало, что поведение пользователей обычно парадоксально: в первую очередь, пользователи не желают жертвовать конфиденциальностью, но наряду с этим не хотят терпеть вследствие этого неудобства. Во-вторых, большая часть из них признают, что не предпринимают никаких действий для защиты собственной конфиденциальности и попросту перекладывают ответственность на IT-компании и правительственные органы. И наконец, пользователи социальных сетей вольно открывают доступ к своим страницам, но утверждают, что ценят конфиденциальность и не доверяют безопасности социальных сетей.

Восприятие интернет-безопасности зависит от того, что именно пользователь делает в сети, подчеркивают аналитики. Так, респонденты, выступающие в роли пользователей соцсетей, были наименее готовы пожертвовать собственной конфиденциальностью, тогда как пользователи госуслуг демонстрировали громадную готовность пожертвовать конфиденциальностью для того, дабы действеннее применять предоставляемые госучреждениями сервисы.

Российская Федерация занимает 7-е место из 15 в индексе конфиденциальности EMC, демонстрирующем среднюю готовность пользователей в стране к раскрытию информации для удобства.

В рейтинге лидируют азиатские государства: первые три позиции занимают Индия, страны Ближнего Востока и Гонконг и Китай, потом следуют Мексика, Италия и Бразилия. Обитатели развитых государств, в большинстве случаев, наименее готовы поступиться собственной личной информацией; строже всего к этому относятся обитатели Германии, потом следуют Новая Зеландия и Австралия, Англия, Нидерланды, Канада, и Япония и США.

38% русских пользователей готовы пожертвовать собственной конфиденциальностью для удобства (средний показатель в мире — 27%), а для 44% россиян конфиденциальность была ответственнее (в мире эта часть образовывает 51%).

Русские пользователи уверены в том, что безопасность их личных данных находится на грани, и уверены, что события будут лишь усугубляться. 48% опрошенных EMC россиян уверенны, что сейчас конфиденциальности стало меньше, чем годом ранее, а 81% ожидают, что она ухудшится в следующие пять лет.

Пользователи интернета не хотят жертвовать конфиденциальностью

Чего опасаются люди в соцсетях

Кнопка социального логина дает пользователям возможность заходить на сайты и в приложения, применяя аккаунт другого ресурса, к примеру Facebook либо…

В Российской Федерации 61% пользователей сталкивались с утечкой информации, но россияне все равно невнимательно относятся к защите конфиденциальности: 67% забывают систематично поменять пароли, 41% не меняют настройки по умолчанию конфиденциальности в соцсетях, а 49% применяют незапароленные мобильные устройства.

Одна из вероятных обстоятельств для того чтобы поведения пользователей — в том, что их риски как правило малы. Взлом страницы в соцсетях либо личной электронной почты, применяемой для регистрации на форумах, в большинстве случаев, не ведет к каким-то настоящим утратам, а лишь только к неудобствам, отмечает генеральный директор специализирующейся на ИБ компании Zecurion Алексей Раевский.

«Ясно, что такие эфемерные и одноразовые неудобства пугают пользователей значительно меньше, чем ежедневные, связанные, к примеру, с придумыванием, периодической сменой и запоминанием сложных паролей, причем различных для разных ресурсов. Хуже, что такие шаблоны поведения пользователей переносятся на работу с более ответственными ресурсами, к примеру с интернет-доступом к собственному банковскому счету, а это уже может привести к более печальным последствиям», — рассуждает он.

Единственным средством исправить обстановку остается постоянное обучение и активное информирование пользователей, считает противовирусный специалист «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин. «IT-компании и специалисты в области информационной безопасности должны уделять достаточно времени этому вопросу», — рекомендует он.

Алесей Раевский настроен более пессимистично. «Я пологаю, что ничего для этого сделать запрещено, да это и бессмысленно. Любой пользователь сам оценивает собственные риски при применении IT и выбирает ту либо иную стратегию поведения», — поведал он «Газете.Ru».

Переложить ответственность за безопасность пользователей на страну нереально, считает Раевский. «Государство не имеет возможности смотреть за тем, какие конкретно пароли придумывают граждане, в какой карман они кладут бумажники при поездке в публичном транспорте и ставят ли они металлические либо древесные входные двери в собственных квартирах. Государство постоянно реагирует на уже совершившееся правонарушение, если оно имело место», — подчеркивает он.

Громадный бизнес против Громадного Брата

Apple и Cisco присоединились к Микрософт и последовательности вторых IT-гигантов, призывающих обеспечить нужные меры по защите личных данных пользователей…

На данный момент российское законодательство о персональных данных не хватает учитывает современный уровень развития интернета и значительно замедляет развитие электронной коммерции и облачных сервисов, отмечает глава Русском ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. «Мировая практика в области законодательства о персональных данных базируется на отношении к персональной информации как к товарным активам, к примеру как к воде, золоту либо нефти. И, подобно этим активам, персональные эти должны защищаться сводом торговых правил, подразумевающих получение, хранение и утилизацию.

Но в отличие от осязаемых активов персональная информация не расходуется при применении, наоборот, ее сокровище лишь возрастает. обработки и Технологии добычи громадного количества информации (Big Data) ведут к новым методам применения данных и повышению их ценности», — пояснил он.

Что касается больших интернет-сервисов, они не всегда заинтересованы в важных мерах безопасности: они обычно ухудшают удобство применения сервиса, и это может отпугнуть пользователей. Исходя из этого интернет-сервисы стремятся отыскать компромисс между удобством и безопасностью, что выражается в неочевидности настроек безопасности, а установки по умолчанию чаще отвечают требованиям по удобству, считают эксперты.

Доверие: миф или реальность — Теледебаты на BIS TV


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: