Полёты на курином жире: трансформация рынка авиатоплива
Бензин для машин сейчас традиционно смешивается с этанолом на базе кукурузы. Последние пара недель такая тенденция началась и в авиатранспорте, но сырьё для примесей в авиатопливе более разнообразно. Кроме хороших примесей, таких как этанол, в том месте употребляется куриный жир, масла водорослей, и использованное масло из фритюрниц.
Несколько дней назад компания Alaska Airlines, расположенная в Сиэтле, создала одну из самых амбициозных программ опробований из тех, что проводились в последние как лет. Это будет серия из 75 полётов, каковые применяют в общем итоге 15 тысяч галлонов горючего , причём в этом горючем 80 процентов будут занимать примеси и лишь 20 процентов – хорошее горючее.
Представители поставщика данных примесей, Dynamic Fuels of Geismar, аккумуляторная., говорят, что их технологии способны создавать горючее из многих органических веществ, среди них и из использованного масла по окончании изготовление еды во фритюре. Компания-поставщик курятины Tyson есть партнёром данной программы и готова дать для повторной переработки куриный и говяжий жир.
Alaska планирует запустить применение нового горючего в ежедневных рейсах из Сиэтла в Вашингтон, и из Сиэтла в Портленд. Также в планах демонстрационный полёт из Чикаго в Хьюстон на горючем, 40 процентов которого получено из водорослей.
Не обращая внимания на то, что на данный момент смесь, полученная по таковой технологии, много стоит, если сравнивать с простым горючим, представители Alaska говорят, что при повышении масштаба применения цена снизится. «Как и в большей части храбрых проектов, начальные инвестиции многократно превышают начальные доходы» — сообщил Робер Эймс, исполнительный директор Dynamic Fuels.
«Мы проводим эту программу не по причине того, что она экономически удачна. – сообщил Кит Ловелесс, основной юрисконсульт компании – Мы делаем это вследствие того что кто-то обязан сделать первый ход»
Компании утверждают, что они полны решимости развивать новые разработки, каковые разрешат им быть менее зависимыми от нефтяного рынка. Это может занять некое время. Этанол, хоть и не так распространён как бензин, но его много на рынке горючего и цена фактически подобна с бензином.
на данный момент для авиакомпаний принципиально важно пойти на данный важный ход, подписав соответствующие договора, каковые, конечно, в первое время уведут их мало «в минус». Но имеется все основания сохранять надежду, что не так долго осталось ждать цена биологического топлива для самолётов будет ниже стоимости условного горючего. Но иначе, это очень во многом зависит от обстановки на рынке нефти.
В отличие от этанола в машинах, применение биотоплив в самолётах не требует никаких технических новшеств в самих двигателях. Биологическое топливо химически аналогично хорошим видам авиатоплива, что даёт дополнительное преимущество в виде отсутствия дополнительных затрат.
В мире уже многие компании трудятся с другими видами горючего. К примеру, заметно продвинулся вперёд канадский проект, основанный на применении отходов лесной индустрии. Европейские компании ещё более заинтересованы в аналогичных проектах.
Такие компании, как KLM, Lufthansa и Finnair уже применяют такие виды горючего. Дело в том, что европейские фирмы не так долго осталось ждать будут платить налоги на выбросы углекислого газа, исходя из этого применение биологического топлива может значительно сократить налоговые затраты корпораций.
Источник: greenblogs