Почему илон маск считает, что человечество живет в компьютерной игре
На протяжении конференции Code Conference Илону Маску, основателю и популярному миллиардеру Tesla Motors и SpaceX, задали необыкновенный вопрос: один из зрителей спросил, верит ли он в «нереальность» существующего мира. Оказалось, что Маск достаточно осведомлен о теории об «методе симулятора», он подчернул, что такое в полной мере может происходить, не смотря на то, что и оговорился, что возможность существования нашей жизни в рамках симуляции только один к миллиарду.
Подобные рассуждения смогут быть близки фанатам «Матрицы»: главные киногерои пребывают в коматозном состоянии, все действия разворачиваются в совокупности, а любая подробность контролируется программами.
Хороший сюжет для киноленты, но уж через чур оторванный от современной действительности, для приверженцев «метода симулятора» считается не таким уж и невыполнимым.
Восстание автомобилей началось
Американский исследователь создал робота, что способен осознанно повредить человека . Не обращая внимания на всю безобидность внешнего вида автомобили, она…
Умные потомки создадут историю
Теория об «методе моделирования» была сформулирована в 2003 году доктором наук Йельского университета Ником Бостромом. Работы Бострома касаются вопросов философии науки, теории возможностей, и этических и стратегических последствий перспективных разработок (включая ИИ, генную инженерию и нанотехнологию).
В собственной работе, которая легла в базу теории, исследователь высказал предположение, что человек непременно вступит в эру постчеловечества, а мощности вычислительных совокупностей станут так громадны, что будут способны создать максимально детализированный симулятор судьбы, неотличимый от настоящего мира.
В этом случае Бостром обрисовал три сценария развития:
— человечество провалится сквозь землю, не успев достигнуть постчеловеческой стадии;
— постчеловеческая цивилизация не захочет запускать модели, имитирующие прошлое (отечественное настоящее);
— современный человек живет в компьютерной симуляции.
В третьем случае люди смогут кроме того не подозревать, что не существуют в действительности и являются компьютерной программой. Илон Маск связывает надежды с данным сценарием по одной причине: он верит, что человечество не прекратит развивать технологическую составляющую. О том, что до тех пор пока все начинается в таком ключе, свидетельствуют успехи в области ИИ.
Бессмертие — это лишь начало
Футуролог Рэймонд Курцвейл заявил: практически через десятилетие люди обучатся продлевать жизнь так, что практически станут…
Доводы, непременно, более чем спорные, их всего три, что полностью несоразмерно с числом возможных вариантов развития событий, но однако они есть в праве на существование.
Бостром кроме этого упоминает в собственных работах еще одного «эпатажного» футуриста — Рэя Курцвейла, любителя предвещать с точностью до года, какие конкретно как раз разработки станут прорывными. Не считая другого, Курцвейл обожает обсуждать вопрос, в то время, когда человечество сможет достигнуть бессмертия, и достаточно популярен среди любителей технологических предсказаний.
Как и при с Курцвейлом, идеи Бострома имеют широкий отклик среди околонаучной аудитории: на просторах интернета возможно встретить пара сайтов, создатели которых кропотливо собирают все статьи и доклады об «методе симулятора» и порождают жаркие споры о компьютерной игре, храбрецами которой являются современные люди.
Соперники теории
психологии и Профессор философии Нью-Йоркского университета Нед Блок, наоборот, считает, что нет никаких оснований считать, что человечество якобы есть заложником высокотехнологичной игрушки.
Эксперт уверен, что основной человеческий «козырь» — сознание сымитировать легко нереально, и не имеет значение, какими мощностями владеет «создатель».
В пример он приводит симуляцию дождя: какой бы реалистичной она ни была, сделать капли мокрыми нереально. К надеждам на предстоящее развитие квантовых компьютеров Блок кроме этого относится скептично.
Полюбить и возненавидеть человечество за день
«Лучшую подругу» миллионов китайцев, милую девушку Сяоайс, обучили владеть английским языком, что обернулось настоящим интернет-скандалом…
«Само собой разумеется, квантовые компьютеры смогут делать вычисления стремительнее и действеннее, чем классические автомобили. Но они останутся компьютерами.
До сих пор они имели возможность воспроизводить человека по описанию, вычислять, какие конкретно действия совершает тот либо другой человек в различных событиях. Но они так же, как и прежде будут ограничены механизмом моделирования», — уверен Блок.
Как Sims
В качестве самая близкой модели, как ни необычно, довольно часто упоминается популярная игра Sims, которая живет уже не первый дюжина лет.
Согласно точки зрения приверженцев теории Бострома, игра будущего с нами в ключевой роли обязана смотреться как раз так, с поправкой на более качественную графику и геймплей.
Более глубокая тема, связывающая прошлое и будущее посредством разработок, затрагивается в игре «Принцип Талоса» от хорватских разработчиков. По сюжету человечество, находящееся на грани вымирания из-за эпидемии чумы, в попытке спасти культуры и частицы истории формирует симулятор мира с самообучающимися компьютерами.
По мере их развития спустя десятилетия по окончании исчезновения человечества появляются компьютерные потомки. Изучая авторские и древние произведения блоги, философию Шопенгауэра и ветхие Email, автомобили еще раз повторяют историю.
Человечество проиграло в го
Нейронная сеть AlphaGo от Гугл одержала третью победу над одним из сильнейших игроков мира в го Ли Седолем. Всего было запланировано пять партий…
При с теорией Бострома, как отмечает колумнист The New Yorker, постчеловек, как и храбрец хорватской игры, может столкнуться с в полной мере трагичным фактом: наблюдение за повторением истории без возможности поменять уже узнаваемый сценарий может позвать большое количество этических вопросов.
Из более свежих вариантов идеально подходит подготавливающаяся к выпуску No Man’s Sky — космический симулятор от первого лица с главным упором на изучение космического пространства и планет.
По словам разработчиков, карта игры будет такой масштабной, что игрок вряд ли встретится с другими.
Помимо этого, возможности игры для простого человека фактически неисчерпаемы — в No Man’s Sky находится более 18 квинтиллионов планет (18 446 744 073 709 551 616), все они генерируются в момент их обнаружения и не повторяют друг друга.
На планетах возможно будет найти живые организмы, дать им имена, каковые после этого будут внесены в неспециализированную для всех игроков энциклопедию. Несложнее говоря, простая «игрушка» разрешит шанс побыть в роли создателя.