Об альбоме земфиры «жить в твоей голове»
Сам я ни при каких обстоятельствах не был поклонником Земфиры, но все ее номерные альбомы слушал, и не по одному разу. Это приблизительно как историку просматривать произведения Виктора Суворова: мало-мальски понимающего человека от его откровений передергивает, но до чего же же ярко и занимательно написано!
Мне не весьма нравились мысли Земфиры, но весьма по сердцу была точность ее образов, многие из которых вправду понятны лишь провинциалам, невеселая ирония, наконец – неравнодушие автора. И вдобавок ранняя Земфира была превосходно записана – с фантазией, с юмором. В следствии, не смотря на то, что ее лирический храбрец был вечно далек и местами легко неприятен, следить за его все новыми музыкальными инкарнациями было очень занимательно.
О первых шагах Земфиры на сценах федерального значения превосходно написано в книге Александра Кушнира «Хедлайнеры». И в том месте же имеется пара слов о шагах, скажем так, вторых.
Звездочка была словлена исполнительницей еще в ласковой молодости, и до поры она просто кое-как осуществляла контроль чувство собственной пронзительной гениальности, прислушиваясь к рекомендациям глубокоуважаемых людей. Но когда Земфира раскрутилась, глубокоуважаемые люди промаршировали строем по направлению на не весьма цензурное сочетание трех букв, и в будущем певица все делала Сама.
Ну либо пробовала. Неспешно размышления о значимости собственного творчества стали медлено вытеснять фактически творчество. И по окончании очередного тяжёлого вздоха о том, как не легко даются новые записи, хотелось вскрикнуть: «Земфира, не желаешь петь – не мучай рот».
Тут нужно сделать ответственную оговорку. В таком развитии событий нет ничего, характеризующего Земфиру с отрицательной стороны. Легко, понимаете ли, рассуждать о том, как «просрали полимеры», в то время, когда сам ничего аналогичного по масштабу не выдал.
В то время, когда в двадцать с хвостиком лет на тебя обрушивается всеобщая известность, в то время, когда фанаты давят друг друга на твоих стадионных концертах – это, понимаете ли, весьма жёсткое опробование для психики. Особенно для изначально не шибко устойчивой.
Ну и мало кому из музыкантов удается выпустить два (согласно точки зрения последовательности критиков – кроме того три) красивых альбома. В большинстве случаев все заканчивается уже по окончании первого. Да и тот держится на одной песне
Второй вопрос, что кому-то удается осознать и забыть обиду себя, занявшись чем-то вторым, а кому-то не весьма. В т.н. «Последнем интервью» Земфира Талгатовна раздражением по поводу необходимости писать альбом и тупорылых фанатов, не ощущающих и не понимающих ее узкую душу.
В это же время, на дворе уже не 1999-й, а 2013-й. Девушке уже не двадцать с хвостиком, а, пардон, под сорокет. И вся эта рефлексия выглядит как необычно, так и очевидно.
— Ты как-то заявила, что практически ни с кем не общаешься. Это правда так? И тебе нормально?
— оптимальнее мне одной, само собой разумеется. Комфортнее всего.
— какое количество можешь пробыть одна?
— какое количество угодно.
— Месяц можешь?
— Легко.
Асоциальный представитель публичной профессии? Ну-ну. Занятно, что Земфира, вряд ли подозревая об этом, копирует поведение Джона Леннона из авторизированной биографии «Битлз» Девиса Хантера.
В ней утомившийся от нескончаемой суеты битл также предпочитает сидеть дома, никуда не выходя. Действительно, позже в жизни Джона показалась Йоко Оно, и все заверте Вечная женщина Рената с ролью Йоко очевидно не осилит.
На Яндексе альбом возможно прослушать…
Но возвратимся к альбому. Его по складывающейся сейчас традиции выложили для бесплатного прослушивания в Сеть, за что в конкретном случае направляться сообщить благодарю Яндексу и почему-то Nokia.
Так же его возможно купить за сто рублей на сайте Navigator Records, а с 16 февраля он начнет продаваться в iTunes за 139 рублей (предзаказ открыт уже на данный момент). Кстати, нельзя не отметить активность борцов с пиратами: раздачи на популярных торрент-трекерах в ночь на 14 февраля уничтожались страно действенно. А также на таких, где в большинстве случаев на вывод правообладателей кладут далеко не veto
…а на сайте Navigator Records — приобрести
Возможно, с коммерческой точки зрения, было бы вернее отказаться от бесплатной версии и покинуть возможность лишь платного скачивания, пускай и за символическую сумму. По причине того, что по окончании знакомства с полной версией альбома в онлайне число клиентов быстро убывает.
Альбом не плохой и не хороший. Он просто никакой.
Усталая, замученная тараканами и жизнью дама кроме того не поет, а вяло интонирует.
Аранжировки так несложны, как будто бы слушаешь не много лет писавшийся альбом, а демоверсии песен, кое-как сооруженные за несколько дней. Однообразие мелодий заставляет по окончании прослушивания последний композиции врубить первый альбом Земфиры с целью избавиться от этого неприятного ощущения в голове.
Тексты почему-то вызывают ассоциации с поздним творчеством певицы Ольги Арефьевой, которая начала рифмовать совсем несвязанные между собой слова, находя в этом какой-то сакральный суть. Где ирония, где живые образы, где хоть что-то, не считая мыслей усталой десятиклассницы?
Не забывайте, как у Майка?
Ты верила в то, во что верить запрещено,
Но, ты знаешь, тебе это шло.
Ты видела свет, ты писала стихи
Сообщи, куда все это ушло?
Не буду уговаривать вас не слушать данный альбом. Коль уж дочитали до этого места, значит предметом интересуетесь, и с «Жить в твоей голове» ознакомитесь. Но лучше бы этого не делать.
Дабы не злиться на человека, подарившего в свое время массу занимательных переживаний и ощущений.
В большинстве случаев у музыкантов получаются такие альбомы, в то время, когда им очень прекрасно, либо, напротив, совсем-совсем не хорошо.
Я весьма надеюсь, что Земфире прекрасно, и эта неинтересная депрессия, сквозящая в каждой песне, необычный оберег от жадных рук и посторонних глаз.
В противном случае совсем тоска.
P.S. Спросите, а что на сайте о технике делает обзор альбома? С наслаждением отвечу.
Нам думается, что время описания сферических железок в вакууме благополучно заканчивается. Они стали через чур замечательны и сложны, дабы обычный человек наслаждался от копания в их технических параметрах.
Мы сами-то не весьма обычные, и нас большое количество, исходя из этого про железо писать продолжим с превеликим наслаждением. Но на DGL будут оказаться материалы и для не весьма технических людей. Тут должно быть весьма интересно всем.
И мы над этим трудимся.