Новая старая катушка румкорфа

Новая старая катушка румкорфа

Индукционная катушка, еще в прошлом веке изобретенная Румкорфом, и сейчас используется в опытах по физике. Но сейчас она не всецело удовлетворяет требованиям физического опыта: формирует радиопомехи, не регулирует высоковольтное напряжение, неэкономично расходует энергию аккумуляторная батарей, а питать катушку конкретно от сети переменного тока запрещено.

Мы предлагаем вам оснастить физические кабинеты модернизированным вариантом прибора, созданным на базе электроники.
Катушка Румкорфа (рис.

1) складывается из трех узлов: выпрямителя, собранного по мостовой схеме на диодах V3—V6, электронного тумблера на динисторе V2 и тринисторе V1 и высоковольтного трансформатора Т1. В устройстве употребляется принцип конденсаторно-тринисторного переключения напряжения в цепи первичной явление и обмотки индукции трансформатора.

Рис. 1. Принципиальная схема электронного разрядника.

В то время, когда прибор включают в сеть переменного тока напряжением 220В, накопительный конденсатор С1 через резистор R1 и первичную обмотку трансформатора заряжается до амплитудного значения выпрямленного напряжения — около 310 В. В один момент начинает трудиться релаксационный генератор электронного тумблера.

В момент, в то время, когда напряжение на конденсаторе C2 станет равным напряжению пробоя динистора V2, он раскрывается. Импульс тока в цепи резистора R3 открывает V1. Накопительный конденсатор C1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку трансформатора Т1.

На его вторичной обмотке индуцируется высоковольтный импульс величиной 40— 60 кВ.

Рис. 2. Высоковольтный трансформатор.

В момент разряда конденсатора С2 динистор и тринистор закрываются, ток в первичной обмотке трансформатора заканчивается.

Последовательно данный процесс повторяется с частотой 5—10 Гц.

Параметры подробностей, применяемые в приборе, некритичны, но нужно, дабы значения переключающего напряжения у V1 и V2 были более высокими. Резистор R1 проволочный.

В качестве трансформатора Т1 использована катушка зажигания автомобиля либо мотоцикла. С катушки удаляют металлический кожух и пластиковую крышку, сматывают первичную обмотку.

Из каркаса на длину 1,5 см вытягивают сердечник и на его выступающий участок надевают две щечки толщиной по 1,5 мм, вырезанные из изоляционного материала (рис. 2). Между ними наматывают 90—100 витков провода ПЭВ 0,6—0,8.

Плата со смонтированным прибором помещена в пластмассовой коробке с примерными размерами 240X240X50 мм. В верхней ее части установлены гнезда, к каким подведено высоковольтное напряжение, и засунуты штыри разрядника (см. рис. 3).

борны и Штыри разрядника изготовлены из однополюсных вилок и проволочных стерженьков: к одному из них припаян железный диск O 30 мм. Плечи разрядника установлены в железные муфты и закреплены зажимами.

Рис.

3. Внешний вид физического прибора.

Искровой разряд у собранного прибора обязан достигать 30 мм. Высоковольтное напряжение регулируют в пределах 2—50 кВ посредством ЛАТРа.

В. ЧЕРНЯШЕВСКИЙ, г. Коммунарск, Ворошиловградская обл.


Измеряем высоковольтную дугу от катушки зажигания


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: