Nokia возвращается на рынок после нового года
Представители компании на данный момент Global, обладающей правом выпуска мобильных устройств под брендом Nokia, официально объявили выход смартфонов Nokia в первой половине 2017 года. Планировать устройства будут на мощностях тайваньской компании FIH Mobile ЛТД., производящей, а также, небезызвестные Apple iPhone.
Наряду с этим подробностей о грядущих моделях пока не раскрывается. Об этом информирует издание Ведомости.
О том, что популярный финский бренд возвращается на мобильный рынок, заявили президент HMD Флориан Зайхе и председатель совета директоров Арто Нумелла. Отмечается, что новые смартфоны, как и ветхая продукция Nokia, будут вычислены на все категории клиентов.
Пик популярности Nokia пришёлся на первую половину 2000-х годов, в то время, когда компания занимала треть мобильного рынка, а её капитализация составляла порядка 300 млд дол. Но ближе к концу десятилетия компания начала неспешно терять позиции.
Nokia не смогла скоро приспособиться к трансформации форм-фактора сотовых телефонов, в то время, когда на рынок стали выходить привычные сейчас смартфоны с сенсорным дисплеем. В итоге, к концу 2013 года часть не сильный на мобильном рынке составила всего 1 процент.
В 2014 году мобильное подразделение Nokia за 7,2 миллиарда долларов выкупила корпорация Микрософт. Через два года, весной 2016, мобильный бренд был выкуплен у Микрософт финской компанией HMD и производителем Foxconn.
HMD, основанная бывшими сотрудниками Nokia, HTC и Микрософт, взяла эксклюзивное право на 10 лет на применение торговой марки Nokia при продаже и создании мобильных устройств. Со своей стороны, Nokia Technologies (занимается созданием сетевого оборудования по окончании продажи мобильного подразделения) приобретает за это отчисления.
Что касается русского рынка, то большую долю на нём (26 процентов) Nokia занимала в 2007 году. В 2014 году, в то время, когда мобильное подразделение было реализовано Микрософт, часть компании составляла всего 9 процентов. Сейчас часть смартфонов Nokia Lumia в Российской Федерации не превышает 1 процента, а часть кнопочных телефонов Nokia — 3 процентов.
Наряду с этим в HMD Global при возвращении Nokia на рынок смартфонов особенную надежду возлагают на Россию, где финская марка пользовалась громадной популярностью и до сих пор не забыта. Но сроки появления обновлённых смартфонов Nokia в русских магазинах не указываются.
Но, кое-какие специалисты относятся скептически к успеху Nokia на русском рынке. Как отмечает Евгений Ладыгин — директор по продажам русского представительства ZTE, для успеха Android-смартфонов Nokia производитель обязан предложить в них что-то принципиально новое, чего нет в продукции соперников, что вряд ли будет сделано. А тягаться по соотношению качества и цены с китайскими компаниями финнам кроме этого не под силу.
Со своей стороны, представитель Связного Сергей Тихонов уверен, что Nokia в Российской Федерации не только не забыт, но и по сути не уходил, занимая в рейтинге популярных брендов ретейлера место в топ-5 за 2012-2015 годы.