Nissan начал использовать нанотехнологии
Японский автопроизводитель заявляет о начале использования на практике одной из собственных новейших технических разработок — каталитического нейтрализатора нового поколения.
Фото drom.ru
В Nissan Motor утверждают, что посредством нанотехнологий удалось обеспечить устойчивость структуры покрытия активной территории нейтрализатора, предотвратив так именуемую кластеризацию. Иными словами, частицы драгоценного метала, прежде всего платины, размером менее одной миллиардной метра удается жестко зафиксировать, предотвращая их естественное «слипание» между собой. Это существенно количество применяемого драгметалла, что сказалось на конечной цене.
Компания заявляет, что в каталитическом нейтрализаторе Nissan будет находиться 0,65 г драгоценных металлов вместо требовавшихся ранее 1,3 г. Помимо этого, на 75% снижен уровень на выходе из нейтрализатора окислов азота и неметановых углеводородов.
Первой моделью марки, стандартно оснащаемой новыми нейтрализаторами, станет Cube, дебют которой состоится уже через пара дней. В течение 2009 года разработка распространится на целый модельный последовательность в отношении моделей с бензиновыми двигателями. Скоро за этим она будет применена и на дизельных двигателях.
Ранее Мазда Motor заявила о еще более революционном прорыве в данной области. Благодаря применению нанотехнологий компании удалось сократить использование палладия и платины при производстве нейтрализаторов на 90%. Но о массовом применении разработки речи пока не идет.
В компании не именуют кроме того приблизительных сроков появления новинки на серийных моделях.
Размещено в NanoWeek,
- Прошлая статья: Наномотор для нанороботов
- Следующая статья: Создание библиотек органических соединений: ученые меняют форму будущего в области разработки лекарств