Негде хранить нефть: опек рискует уронить цены до $ 35 — новости энергетики, новости россии — eadaily — «энергетика»
Фото: vesselfinder.com.Заявлениям добывающих государств о будущей «заморозке» добычи рынок уже не верит. И в случае если члены ОПЕК продолжат только спекулировать на данной теме и не решат в финише ноября, то они утратят контроль над рынком и цены на нефть смогут упасть до $ 35 за баррель.
В случае если же добывающие государства сдержат слово, то «тёмное золото» может подорожать до $ 60. Таковой прогноз агентству Bloomberg дал исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс. По его словам, на данный момент рынок уже сомневается в способности государств ОПЕК договориться.
В случае если в сентябре по окончании заявлений участников картеля нефтяные котировки превысили $ 55, то в ноябре они опустились ниже $ 45. И избрание аммериканским президентом Дональда Трампа — не основной драйвер. Часть государств ОПЕК, Российская Федерация, Казахстан, Канада и Бразилия наращивают добычу, наряду с этим, к примеру, Ирак требует, дабы страну исключили из перечня государств, на которых будет распространяться «заморозка».
Еще более веская обстоятельство для понижения стоимостей — мир уже «захлебывается» от переизбытка нефти. На пример, нефтекомпании забронировали танкеры для хранения 9 млн. баррелей нефти на северо-западе Европы. Как информирует Bloomberg, обстоятельство — наземные хранилища переполнены.
По словам исполнительного директора наибольшего оператора супертанкерами Tankers International Джонатана Ли, 14 из 16 расположенных в регионе судов сейчас хранят нефть.
Похожая обстановка сложилась и в юго-восточной Азии. По данным Tankers International, недалеко от Сингапура на данный момент находятся 5–10 танкеров, каковые наполнены нефтью. Причем, речь заходит о супертанкерах, любой из которых вмещает в себя 2 млн. баррелей.
«Переизбыток нефти сохраняется. Плавающие хранилища у южной Кореи и Сингапура переполнены», — сообщил информагентству Рейтерс управляющий директор сингапурской компании Strong Petroleum Ойштайн Беренцен.
Сейчас обстановку усугубляет и сокращение импорта в Китай. По данным таможни, в октябре поставки нефти в страну сократились на 12,9%. Не помогло кроме того резкое сокращение темпов добычи в Китая.
Спрос на хранение нефти в море уже подстегнул цены на аренду судов. С июля ставки выросли в два раза, информирует Рейтерс. Подорожание подтверждает и ноябрьский доклад ОПЕК.
«Цены на фрахт словно бы взрорвались и стали громадным «сюрпризом», — обрисовал обстановку и по Средиземному морю один из трейдеров.
«Рынок Северного моря не сильный. Имеется большое количество непроданной нефти и в Средиземном море. Продавцы ожидают клиентов», — более подробно обрисовал обстановку Рейтерс еще один европейский трейдер.
По его словам, не помогли кроме того последние штормы в Черном море, каковые стали причиной задержкам поставок нефти из Новороссийска.
Но, аналитики говорят еще и о том, что отдельные трейдеры сами придерживают нефть, дабы дождаться ее подорожания по окончании ноябрьского совещания ОПЕК. Но, по их точке зрения, это не меняет кардинально обстановку с переизбытком нефти на рынке.
По данным доклада ОПЕК, опубликованного 11 ноября, в финише октября мировая добыча нефти превышала спрос на 1,1 млн. баррелей в дни. Наряду с этим уже существующие запасы нефти на 67 млн. баррелей выше показателей начала года, в то время, когда цены на «тёмное золото» опустились до минимальных значений — ниже $ 40.
Как отметил агентству Bloomberg исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс, в низких стоимостях на нефть сейчас не заинтересованы, в первую очередь, страны-члены картеля, от ответа которых и зависят будущие котировки. Лишь в прошлом году для нейтрализации недостачи бюджета Саудовской Аравии было нужно израсходовать из резервов $ 115 млрд. и выставить на данный момент на продажу часть акций государственной компании Saudi Aramco.
«Без решения о понижении добычи балансировка рынка нефти (предложения-спроса) может случиться не раньше, чем через год», — предполагает аналитик.