Назло санкциям: буровая прибудет к берегам россии 10 декабря — «энергетика»

Назло санкциям: буровая прибудет к берегам россии 10 декабря - «энергетика»

Полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 находится на подходе к Новороссийску. Эта ППБУ займется поисковым глубоководным бурением в русском секторе Черного моря у берегов Краснодарского края для «Роснефти» и итальянской Eni.

По данным Marinetraffic, в Новороссийск Sacarabeo 9 обязана прибыть 10 декабря. на данный момент на буровой установке отключен АИС (автоматическая идентификационная совокупность). Последний раз она передала сигнал 2 декабря, в то время, когда буровая установка покидала акваторию румынского порта Констанца.

В том месте на буровой установке два месяца вели монтаж верхней части буровой башни. С ней Scarabeo 9 не смогла бы пройти под мостами в проливе Босфор.

на данный момент, если судить по времени перемещения, ППБУ проходит мимо Крыма. В воскресенье же обязана подойти к берегам Краснодарского края. Будет ли заходить буровая установка в порт Новороссийска либо сходу поднимется на точку бурения, неизвестно.

В финише ноября в «Роснефти» сказали, что Scarabeo 9 поднимется на точку бурения в первой половине декабря, по окончании чего начнется активная подготовка к проведению буровых работ. «Проект — неповторимый для русских компаний, трудящихся на шельфе: расчетная глубина скважины — 6125 метров, глубина воды недалеко от бурения — 2125 метров», — сказала пресс-служба нефтяной компании.

Работы будут вестись на Западно-Черноморской площади, которая находится на расстоянии 47–119 км от Новороссийска и Геленджика. По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni всецело оплачивает геологоразведочные работы.

В самом проекте итальянцы обладают 33%, другое в собственности «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тысячь киллограм условного горючего. Но подтвердить их наличие может лишь поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.

27 ноября в Риме глава «Роснефти» Игорь Сечин проводил последние заседания перед бурением с управлением Eni и Saipem, у которых в собствености буровая установка.

«При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован неповторимый опыт наибольших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с отечественными стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит большие налоговые отчисления в бюджет края, разрешит решить наиболее значимую задачу по обеспечению энергобезопасности России», — передала слова главы «Роснефти» пресс-служба компании.

Ранее в Saipem информировали, что по подписанному в мае договору с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Вероятно строительство еще одной, но все будет зависеть от начальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года.

В компании кроме этого сказали, что цена фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специального издания Offshore, сейчас она образовывает для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в дни. Источник РБК именовал похожую цифру — $ 300 тыс.

По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, так, итальянской Eni приблизительно в $ 15 млн.

Неспециализированная цена скважины будет куда выше, поскольку в нее не включены трубы, нужные растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и другие затраты. Ранее цена бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Не смотря на то, что по окончании падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем в два раза.

Основное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — в первый раз выстроят скважину в Черном море (не учитывая Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го выстроили пара на уже действующем Одесском месторождении).

Проект освоения Западно-Черноморской площади — один из двух проектов, каковые «Роснефть» собиралась осуществлять в русском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil было нужно отложить из-за санкций.

А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие твёрдые. Помимо этого, разумеется, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% складывается из американских, исходя из этого буровая установка кроме этого не подпадает под санкции.

Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В финише ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять запрет на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями помощник главы промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский объявил, что обращение о добыче нефти пока не идет, поскольку неизвестно, имеется ли на шельфе нефтяные месторождения: «Ясно, что речь заходит не про один год, а про достаточно долгий период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».

Мой самолет. Вячеслав Антонов и Денис Варанкин.


Читайте также: