Молятся и учатся: «яндекс» проанализировал самые популярные запросы из московской подземки
Каждый день «Яндекс» приобретает около 300 тысяч поисковых запросов, сделанных с мобильных устройств, обладатели которых сейчас находятся в столичном метро. Разбирая их, возможно составить представление не только о том, в то время, когда в подземке больше всего пассажиров (это и без того ясно), но и чем они занимаются. Тематика запросов разнообразна, но имеется вопросы, каковые задают «Яндексу» значительно чаще.
Чем значительно чаще интересуются в подземке (ни за что не предугадаете)
Нежданно, но самая характерная для метро тема, по данным «Яндекса» — это информационные разработки. Часть опытных запросов про программирование и компьютеры в подземке вдвое выше, чем в городе в целом. Быть может, это связано с тем, что «айтишники» привыкли обучаться неизменно и везде, предполагают в «Яндексе».
Кроме этого, что неудивительно, люди довольно часто интересуются, как добраться в то либо иное место либо выбирают, где совершить свободное время.
Чуть чаще, чем «наверху», люди ищут работу, книги и музыку, выбирают одежду, электронику и бытовую технику, интересуются направлениями валют и госуслугами.
А самые редкие темы запросов в метро касаются порнографии и интимных одолжений (стесняются), и погоды (поздно задавать вопросы).
Утром и вечером запросы различные
Поисковые запросы зависят еще и от времени. В утренние часы у «Яндекса» пассажиры метро довольно часто задают вопросы, к чему приснился сегодняшний сон, ищут молитвы и гороскопы.
Днем — значительно чаще задают вопросы, где что находится и как в том направлении добраться.
Вечером пассажиров подземки прежде всего интересуют зрелища и хлеб: как и что приготовить на ужин и что взглянуть. Еще одна популярная тема — расписание электричек для тех, кто живет за пределами МКАД, А перед самым закрытием метро люди ищут расписание ночных автобусов.
Как вычисляли
Дабы составить картину поисковых запросов из метро, в «Яндексе» изучили запросы с устройств, подключенных к сети Wi-Fi в подземке. За изученный период — с 1 марта по 30 апреля 2017 года — таких запросов было 18,5 миллиона. Большинство из них — 99,2% — были заданы с планшетов и — мобильных устройств смартфонов.
Дабы определить, какие конкретно темы в метро популярнее, чем в городе, в «Яндексе» применяли контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.