Мобильные телефоны крадут по-новому
У большинства петербуржцев довольно давно показалась привычка: заряжать сотовые телефоны в салонах связи. Преступники решили этим воспользоваться. Выглядит процесс кражи так.
Клиент приходит в магазин с разряженным зарядным устройством и мобильником и требует продавцов засунуть его в розетку. Кое-какие продавцы не отказывают в просьбе и за маленькое вознаграждение соглашаются оказать помощь.
В случае если клиент выходит из магазина на какое-то время, велик риск лишиться телефона. Смотрящие за этим преступники подходят к продавцу и требуют мобильник назад, отдавая обещанное клиентом вознаграждение.
Обычно менеджеры салонов связи не запоминают лицо клиента, или преступник обращается к второму продавцу. В следствии, менеджеры нормально отдают телефон.
Источники в милиции Санкт-Петербурга сказали CNews, что кражи телефонов ? дело весьма прибыльное, исходя из этого мошенники всегда изобретают новые методы. Не считая уже приведенного варианта, источник поведал о похожем методе.
Лишь мошенником в этом случае есть «клиент». Человек оставляет в магазине телефон на подзарядку, а возвратившись, информирует, что его мобильник сломали (поцарапали, подменили) и начинает потребовать с менеджеров деньги либо второй телефон.
Чтобы не допустить подобные правонарушения, во многих сетевых компаниях издано распоряжение: не брать у клиентов телефоны на подзарядку. По словам директора по персоналу сети «Цифроград» Александра Дудорова, массовых случаев аналогичного воровства в магазинах «Цифроград» не зафиксировано. Но господин Дудоров поведал, что в связи с возникновением в прессе сообщений об данной методике мошенничества «Цифроград» сообщил о ней важных сотрудников на местах и включил кейс в программу подготовки торгового персонала. «Ранее прямого запрета на услугу подзарядки в компании не было», ? сказал Александр Дудоров.
Эксперт по связям с общественностью компании «Евросеть» Ирина Хабчик заявила CNews: «Мы вправду не берем телефоны на зарядку в течение уже достаточно долгого периода». Она утвержает, что связано это не только в связи с кражами, но и с целью не допустить претензии клиентов, каковые, воспользовавшись таковой «услугой», ставили в неловкое положение продавцов, заявляя, что телефон был дан на подзарядку и трудился превосходно, а по окончании подзарядки начал работать хуже.