Метизники магнитки увеличивают выпуск «наноарматуры»
На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ОАО «ММК») увеличилось производство металлической арматуры с применением инновационных нанотехнологий.
Такая арматура употребляется для производства ЖД шпал нового поколения. Традиционно ЖД шпалы создают со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом нагрузок и скоростей на транспорте обозначился переход на новую разработку с применением всего четырех стержней диаметром 9,6–10 мм, каковые по своим прочностным особенностям превосходят прошлую конструкцию.
Но получение этих особенностей связано с применением высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия. Благодаря совместной разработке команды экспертов ОАО «ММК-МЕТИЗ» и ученых Магнитогорского национального технического университета им. Г. И. Носова в следствии механотермической обработки удалось взять те же прочностные особенности на простой высокоуглеродистой проволоке, без добавления легирующих компонентов.
Данный совместный проект ОАО «ММК-МЕТИЗ» и МГТУ им. Г.И. Носова по созданию высокотехнологичного производства металлической арматуры для ЖД шпал нового поколения на базе инновационной разработке термодеформационного наноструктурирования стал победителем общероссийского конкурса и взял национальную субсидию в размере 178 млн рублей.
По итогам постановочных опробований получено официальное заключение ВНИИ ЖД транспорта (г. Москва).
По словам директора ОАО «ММК-МЕТИЗ» Владимира Лебедева, производство нового вида арматуры неспешно возрастает. Гарантированные заказы на данный вид продукции на данный момент составляют 900 тысячь киллограм в месяц.
«До тех пор пока мы производим умелые партии, но в 2012 году планируем получить разработку, которая разрешит создавать эту продукцию в промышленных масштабах» — сказал начальник ОАО «ММК-МЕТИЗ»