Медведев: нужен баланс интересов нефтяников и бюджета в налогообложении — «энергетика»
Глава правительства Медведев призвал к соблюдению баланса заинтересованностей между бюджетными задачами и нефтяным бизнесом при введении налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья.
В отличие от взимаемого в настоящий момент налога на добычу нужных ископаемых (НДПИ), которым облагается количество добываемой нефти, НДД предлагается взимать с выручки от продажи нефти минус затраты на ее транспортировку и добычу.
Предполагается, что применение механизма НДД разрешит запустить разработку последовательности нефтяных месторождений, где добыча на данный момент не ведется из-за непривлекательной экономики. По сути, пояснил Медведев, предлагается до момента окупаемости сделать налоговую нагрузку значительно ниже, чем на данный момент, что разрешит снизить количество и сроки кредитов под любой проект, повысить рентабельность и стремительнее выйти на самоокупаемость.
Первоначально идею налога на добавленный доход выдвинул еще в 2015 году глава «Роснефти» Игорь Сечин, но спустя два года она так же, как и прежде пребывает в дискуссионной стадии. В начале октября помошник премьер-министра русского правительства Аркадий Дворкович сказал, что закон уже прошёл заключение главного правового управления президента России.
В России все знают, что в энергетическом секторе нужно поменять налоговую совокупность, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сейчас» ведущий специалист Фонда энергобезопасности, учитель Денежного университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
«Ветхие месторождения нефти в России неспешно истощаются, необходимо вводить новые, а стимулов для этого у нефтяников нет. В контексте современных цен на нефть и русского специфики, многие проекты в России выясняются нерентабельными, и по данной причине у нас никто не начинает работу в рамках новых месторождений, не говоря уже о полноценных нефтегазовых провинциях наподобие Ванкорской.
Когда какая-либо из отечественных кампаний начинает обдумывать такую работу, то сходу появляется много рисков. Ко мне же в проектные затраты нужно закладывать громадный количество средств — бурить скважины, строить инфраструктуру и выполнять другие сверхзатратные действия», — отмечает Юшков.
В то же время тут существует несоответствие: государство, продолжает Юшклв, опасается идти на предложения, каковые были высказаны нефтяниками: «Неприятность содержится в том, что в начале и в финише разработки нефтегазового месторождения с него получается мало прибыли из-за громадного количества инвестиций и более дорогой себестоимости добытой нефти. Тут очень принципиально важно, что в начале, в середине и в финише разработки в отношении любых русских месторождений действует одна налоговая шкала, в то время, когда с любого барреля планирует одна и та же плата.
Позиция нефтяников понятна — раз они приобретают мало прибыли с какого-либо из проектов, то и должны платить по нему меньше налогов. Так как в неприятном случае, это может привести к закрытию либо, более того, к неоткрытию таких проектов, что будет невыгодно полностью всем».