Литва 2.0: хорватию заставляют строить нерентабельный терминал спг — «энергетика»

Литва 2.0: хорватию заставляют строить нерентабельный терминал спг - «энергетика»

Европейский союз и США давят на Хорватию, но будущее плавучего терминала СПГ на острове Крк так же, как и прежде не ясна. Как информирует хорватское издание Total Croatia News, региональные власти, экологи, публичные организации и кое-какие политические партии выступают против.

На 3 марта в Риеке назначен марш протеста. Региональные власти, скорее, согласны на его строительство на берегу, не смотря на то, что, в любом случае, считают они, курортному региону и природе будет нанесен вред, подмечает Total Croatia News.

Издание пишет, что в качестве других мест для постройки терминала именуют бухты Бакар и Пломин. Они якобы и так загрязнены производством и дополнительное их не спасет. Но это поменяет замыслы по постройке и опять оттянет сроки строительства терминала СПГ, будущее которого и так уже решается около 10 лет.

«Хорошо как мы знаем, что изучение, оплаченное Европейским союзом в 2016 году, продемонстрировало: наземный терминал лучше по техническим, экологическим и денежным обстоятельствам. Местные власти кроме этого выступают против плавучего терминала. И мы должны уважать их вывод.

Правительству пора тратить публичные деньги так, как этого желают люди», — заявил Total Croatia News член Парламента EC от Хорватии и фаворит Истрийской демократической ассамблеи (IDS) Иван Яковчич. «В текущем году США выстроят четыре плавучих терминала СПГ в Мексиканском заливе в 50 милях от берега. Для чего мы будем строить их у берега?», — додаёт член окружного совета с центром в Риеке Хрвое Бурич.

Но, плавучий терминал СПГ, самый недорогой и стремительный для постройки вариант, стал политическим вопросом и глава правительства Хорватии Андрей Пленкович уже дал обещание принять закон, что разрешит обойти согласования с общественностью и региональными властями. Дабы проект получил в 2020 году, инвестиционное ответ должно быть принято до июня.

С одной стороны на Хорватию давит Европейский союз, что дал обещание выделить 101 млн евро на проект, что оценивается в 360 млн евро. С второй — США. «В случае если будущее терминала СПГ так же, как и прежде малоизвестна, то как мы знаем, что США деятельно лоббируют проект с нескончаемыми визитами их государственныхы служащих в Загреб и встречами вместе с новым послом США Робертом Кохорстом с местными сановниками, которых убеждают в том, что Европе необходимо больше маршрутов транспортировки газа», — пишет Total Croatia News. Издание подмечает, что США обещают экспертное сопровождение проекта, но не финансирование.

Экономическая целесообразность проекта наряду с этим практически не обсуждается. Терминал СПГ на острове Крк запланирован на 2,6 млрд кубов газа в год с расширением до 7 млрд кубов.

Сама Хорватия наряду с этим потребляет около 2,5 млрд кубов газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долговременный договор с 2012 года. Количество — 1 млрд кубов в год.

Так, страна практически закрыла потребности в газе и недостаток угрожает Хорватии лишь из-за истощающихся месторождений. СПГ наряду с этим, как показывает практика всего ЕС, не может соперничать с русским газом.

В случае если «Газпром» в прошлом году расширил присутствие на рынке в Европе практически до 36%, то поставки сжиженного газа не очень сильно изменились. Они составили немногим более 12% неспециализированного потребления, по данным энергетического делового информационного сервиса ICIS. Европейские терминалы СПГ наряду с этим употреблялись только на четверть.

В LNG Hrvatska заявляют, что смогут не лишь насыщать внутренний рынок, но и подавать газ в другие страны. «12 компаний заявили о готовности применять терминал более чем на 2,6 млрд кубов», — заявил глава компании Горан Франчич.

Помощник директора Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач уверен в том, что терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет судьба Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное ответ так и не было принято, — растолковывает специалист. — на данный момент это политический проект, что взял субсидию из фондов ЕС. Вероятнее, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, к примеру, в Литве.

Особенно зимний период». По точке зрения замдиректора ФНЭБ, русскому газу в Хорватии до тех пор пока нет конкурентных альтернатив.

Отметим, что в 2014 году в Литве показался терминал СПГ и в 2016 году поставки сжиженного газа покрыли более 50% потребления в стране, снизив долю газа ГазПрома. Наряду с этим, но, в прибалтийской стране подорожали «голубое горючее».

С одной стороны, Литва платит за аренду норвежского судна-хранилища более 60 млн евро в год. С второй, кроме того норвежский СПГ был дороже газа ГазПрома и другие страны Прибалтики не торопятся брать СПГ через клайпедский терминал и он загружен только на 1 млрд кубов из четырех.

По данным отчета Европейской комиссии в осеннюю пору 2016 года, Литва брала СПГ по самым большим стоимостям в ЕС и платила за него более $ 250 за тысячу кубов.

«Отличие между стоимостями на трубопроводный газ и СПГ образовывает 20–30%. Трубопроводный газ для Литвы дешевле СПГ минимум на 50–60 евро за тысячу кубов. А в 2015 году отличие была практически в 2 раза», — сказал «NOVOSTI-DNY.Ru» помощник директора ФНЭБ Алексей Гривач.

Специалист показывал на то, что СПГ образовывает около 50% рынка, но прошедшей зимний период газовый баланс Литвы на 80% наполнялся трубопроводным газом из России, не обращая внимания на громкие заявления. В результате, в 2017 году Литва увеличила импорт газа ГазПрома на 37%.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: