Картина дэвида бойла об основателе apple стала предметом серьезных дискуссий
Права на экранизацию книги Уолтера Айзексона о Джобсе Сони купила еще в 2011 году, но съемки начались лишь в 2014-м. продюсером и Сценаристом картины стал мэтр Голливуда Аарон Соркин. В качестве режиссера для проекта тогда был приглашен Дэвид Финчер, а на ключевую роль рассматривались Леонардо ДиКаприо и Кристиан Бейл.
Но в связи с чередой неурядиц студия продолжительное время не имела возможности утвердить съемочный и актерский состав картины. Предложенные Финчером гонорар в $10 млн и право на финальный монтаж не устроили Сони, и в итоге в качестве режиссера был утвержден Дэнни Бойл, узнаваемый по культовой драме «На игле».
От роли Джобса отказались и ДиКаприо, и Бейл, в итоге было решено забрать Майкла Фассбендера.
Роль Джобса в новом байопике выполнил Майкл Фассбендер
Картина «Стив Джобс» поведает зрителям о трех ответственных периодах в жизни основателя Apple, которые связаны с выпусками персональных компьютеров: выход Macintosh в первой половине 80-ых годов XX века, NeXT в 1988-м и iMac в 1998-м. Главный фокус сценаристы переместили «за кулисы», где Джобс был не только предпринимателем, но и отцом и мужем. Аарон Соркин сравнил картину с «портретом», а не «фотографией», тем самым предотвратив все выпады в адрес съемочной группы о том, что фильм далек от действительности.
Стив Джобс и его разработка — компьютер NeXT
Однако избежать критики не удалось.
Самую масштабную войну против выхода фильма начала Лорен Пауэлл Джобс — вдова Стива и вторая жена Джобса.
Как информирует The Hollywood Reporter, Лорен Джобс лично звонила ДиКаприо и Бейлу с просьбами не принимать участия в съемках. Более того, Джобс пробовала договориться с большими голливудскими кинокомпаниями, дабы те не содействовали выходу картины на экраны.
Вдова Стива Джобса быстро выступала против фильма
Как бы то ни было, все усилия Лорен Джобс не стали причиной желаемому результату, и в октябре в Соединенных Штатах состоялась премьера «Стива Джобса». Что весьма интересно, в самой картине персонаж Лорен Пауэлл не фигурирует, но главным храбрецом стала дочь Джобса от первого брака Лиза.
Массу нареканий позвала переписка сотрудников Сони, попавшая в сеть в следствии масштабного взлома компьютерных сетей компании в конце 2014 года. В частности, в одном из писем фигурируют слова Аарона Соркина о том, что ни он, ни всю землю не знают, кто таковой Майкл Фассбендер, и брать его на роль — сумасшествие. Потом он, но, поменял собственный вывод, упомянув, что «Фассбендер — великий актер, и его время пришло».
Глава Сони Эми Паскаль кроме этого высказывала нелицеприятные вещи в адрес актеров и в целом затянула процесс съемок байопика. В итоге в декабре 2014 года созданием картины занялась Universal Pictures.
Для сценаристов, непременно, было принципиально важно вывод тех, кто конкретно трудился либо общался с Джобсом.
Сравнительно не так давно широкое интервью изданию Bloomberg, касающееся нового фильма о Джобсе, дал Стив Возняк — сооснователь, друг и программист Джобса, потом покинувший проект из-за разногласий.
В интервью Возняк увидел, что фильм во многом далек от действительности, не обращая внимания на то что Возняк часами консультировал Соркина, говоря настоящую историю. Сам программист выделяет, что его персонаж в картине, которого сыграл Сет Роген, стал настоящим противовесом Джобса, всегда спорил с ним, в то время, когда как в действительности для того чтобы не было.
Стив Возняк, не обращая внимания на биографические неточности, остался доволен фильмом
«Все, что происходит в фильме, не происходило в действительности. Во всех сценах, где я находился, я не сказал со Стивом»,
— поведал Возняк о моментах, которые связаны с его персонажем.
Однако Возняк похвалил картину, назвав ее лучшей из всего, что было снято об Apple. Особенно он отметил игру Фассбендера, что, он утвержает, что продемонстрировал недостатки «и» всю яркость Джобса, за каковые его обожали. Возняк особенно обратил внимание на то, что сущность фильма состоит не в передаче действительности, а в передаче характеров. «Создатель свободен в способах того, как сделать фильм, что будет приятен для зрителя», — заключил он.
Тим Кук со своей стороны кратко отреагировал на байопик о Джобсе, назвав его беспринципным и оппортунистическим, намекая на то, как режиссёр и сценаристы вольно обошлись с фактической точностью событий.
Тим Кук назвал картину «оппортунистической»
Соркин поспешил ответить Куку, призвав его для начала взглянуть фильм. «У вас имеется фабрика в Китае, где дети трудятся над созданием смартфонов за 17 центов в час, и у вас, должно быть, довольно много мужества, дабы именовать отечественный фильм беспринципным», — обратился продюсер и сценарист картины к нынешнему главе Apple.
Не обращая внимания на все скандалы, касающиеся фильма «Стив Джобс», картина уже стартовала в Лос-Нью Йорке и-Анджелесе и принесла $521 тыс. за премьерный уикенд.
Успех картины в очередной раз подтверждает тот факт, что Стив Джобс стал тем человеком, на которого равняется не только начинающий предприниматель, но и любой человек, привычный с его биографией. Доктор социологических наук Вермонтского университета Томас Стритер узнал, в чем обстоятельство общей любви к Джобсу.
Неравная смерть мира разработок
В октябре 2011 года умерли сходу две легенды IT-индустрии. Но в случае если смерть Стива Джобса стала основной темой наибольших СМИ, то Деннис Ритчи погиб…
В соответствии с выводам Стритера, Джобс захватывает внимание собственной биографией, изменениями и выдающимся характером в массовой культуре, каковые были позваны технологической революцией. «Возможно заявить, что фигура Джобса появилась в нужном месте и в необходимое время», — подытоживает ученый.