Какие перспективы у широкомасштабного использования дронов
Поймать волну на Азовском море
«Газета.Ru» изучает бархатный сезон на азовском побережье: посетив музей-заповедник на автомобиле Skoda Yeti, отечественные журналисты отправляются…
Первый беспилотник был создан в первой половине 30-ых годов XX века инженерами из Англии.
Основной для него послужил биплан Fairy Queen.
Управлялся он посредством радиосигнала с судна.
После этого перед началом Второй мировой проектированием БПЛА занялись Германия и США.
Американские ВВС кроме того использовали беспилотники моделей Radioplane QQ-2, QQ-3 и QQ-14 на протяжении войны в качестве самолетов-мишеней.
Всего было выпущено практически 15 тыс. аналогичных аппаратов.
Один из первых в мире беспилотников Radioplane OQ-2
По окончании окончания войны США стали однозначным фаворитом в сфере применения и разработки БПЛА.
На сегодня Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона планирует создание беспилотников, каковые смогут исчезать. Проект реализуется для снайперских команд и поддержки спецназа входе боёв, дабы доставить медицинские средства, питание либо серьёзное оборудование в труднодоступные районы. После этого устройство исчезает, не покинув никаких следов.
Благодаря современным разработкам в дроны неспешно встраивают новые функции, что разрешает расширить и сферу их применения. Так, голландская компания TRNDlabs выпустила маленького дрона, что может попадать в узкие щели. Это разрешит ученым изучить труднодоступные особенности местности.
К тому же бонусом есть то, что на дрон возможно установить HD-камеру, а рыночная цена разработки образовывает всего лишь $35.
Проект компании Гугл Project Wing направлен на создание дрона для ЧС, что может выполнять вертикальный взлет и посадку, а весит наряду с этим менее десяти килограмм.
на данный момент компанией разрабатываются новые модели М2 и B3, оснащенные электродвигателями, каковые смогут развить скорость до 160 км/ч и весить до 25 кг.
Гугл Project Wing окажет помощь спасателям в чрезвычайных обстановках
В недалеком будущем беспилотники смогут отыскать себе использование и в строительных работах. Инженеры из Швейцарской высшей школы в Цюрихе испытали автоматических дронов, каковые выстроили висячий мост длиной 7,4 м, израсходовав девять отрезков веревки длиной 120 м. Дроны оснастили электрической катушкой, которая осуществляет контроль натяжение веревки, а подвижная пластиковая трубка уклоняет ее от винтов.
Соцсеть Facebook собирается использовать дроны для раздачи интернета в странах и труднодоступных регионах с низкими доходами населения. По словам основателя соцсети Марка Цукерберга, размах крыльев беспилотника будет больше, чем у самолета Boeing 737, а их вес наряду с этим будет меньше, чем у автомобиля.
Питание беспилотников будет осуществляться за счет солнечных панелей. Один полет каждого аппарата будет продолжаться пара месяцев, а высота полета превысит 18 км.
Согласно расчетам Цукерберга, подобные беспилотники смогут подключить к интернету 10% населения планеты.
Сборка Aquila в одной из лабораторий Facebook
Наконец, уже сейчас дроны применяют в качестве почтальонов. Правда до тех пор пока что посредством БПЛА отправляют посылки только на маленькие расстояния. К примеру, в Сингапуре дрон доставил письмо и футболку в намеченный адрес, пройдя расстояние в 2 км.
Такие дроны оснащены совокупностью безопасности, дабы их не смогли перехватить.
Наибольшая китайская компания в сфере интернет-коммерции Alibaba Group экспериментирует с доставкой дронами 340-граммовых упаковок чая в регионах Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Компания Amazon кроме этого тестирует возможность передачи посылок посредством БПЛА, но американское законодательство мешает формированию данного направления.
Согласно точки зрения сенаторов и конгрессменов (по крайней мере, их большинства), дроны мешают передвижению вертолетов и загружают воздушное пространство, и часто терпят трагедию, что угрожает судьбе и здоровью людей.
Наибольшие компании мира лоббируют внесение в законодательство собственных государств поправок относительно использования БПЛА, но это требует от них огромных затрат. Сейчас поправки вводятся для отдельных компаний на личной базе, потому, что широкое распространение беспилотников может привести к неконтролируемым последствиям.
Доставка дронами — до тех пор пока что предмет правовых споров
Десятки больших игроков рынка уже трудятся над тем, дабы подготовить нормативно-правовую базу и договориться о стандартах применения беспилотников.
Что касается России, то в московской думе на данный момент рассматривается вопрос об применении БПЛА. Русские депутаты утверждают, что беспилотники являются небезопасными и создают помехи для передвижения вертолетов разведслужб. В особенности это относится частных беспилотников, каковые не имеют соответствующего разрешения на передвижение в воздушном пространстве над Москвой.
На данный момент законодательная база, регламентирующая передвижение БПЛА, в Российской Федерации отсутствует.
В Российской Федерации дроны по большей части употребляются в военных целях
А в Агентстве стратегических инициатив и вовсе предлагают в законодательном порядке закрепить профессию оператора беспилотника.
Само собой разумеется, будущее БПЛА до тех пор пока неопределен. По крайней мере до тех пор, пока не будет урегулирована соответствующая законодательная база. Но одновременно с этим дроны применяются во многих сферах деятельности человека, так что в полной мере быть может, что обозримой перспективе воздушное пространство будет практически заполнено дронами.