Как социальные сети могут повлиять на предвыборную гонку
В изучении, размещённом в американском издании «Экспериментальная политическая наука», подверглись изучению коммуникации политических кандидатов с гражданами в соцсетях и их влияние на их выбор и восприятие кандидатов при голосовании. Для этих целей была собрана группа из 183 опрощеных и созданы фальшивые профили неких политиков. Половине опрощеных показывали публикации от имени кандидатов с отметками и позитивными комментариями пользователей «нравится», второй половине — с негативными.
Стало известно, что те пользователи, каковые видят лайки и позитивные «комментарии» под постами кандидатов, вероятнее, будут принимать их позитивно и проголосуют за. Те респонденты, каковые столкнулись с негативными комментариями под публикациями кандидатов, будут принимать их с недоверием и проголосуют против.
Кроме этого оказалось, что от того, отвечает ли кандидат на хорошие либо негативные комментарии и как прекрасно он это делает, изначальное восприятие изменяется слабо.
Пользователи больше доверяют комментариям «простых людей», чем ответам и публикациям кандидатов либо PR-экспертов, прячущимся за их аккаунтами.
С данной изюминкой поведения пользователей социальных сетей ранее было связано ответ Facebook ввести алгоритмическое отслеживание фальшивых новостей на базе информации об удалении поста из сообщений и лент пользователей. Замеры продемонстрировали, что эмоционально заряженная фальшивая новость распространяется репостами куда посильнее, чем последующее ее опровержение, которое несет в себе разрушение и разочарование уже воспринятого мозгом мифа. Так, фальшивая новость о даме, которая сделала себе третью грудь, распространилась практически вдвое посильнее, чем ее опровержение.
Фэйк о трехгрудой даме репостили вдвое чаще его опровержения
Соцсеть наряду с этим объявила, что не желает брать на себя роль цензора и не будет удалять публикации, а только пометит их как фейки.
these are the same people facebook is relying upon to identify fake news http://t.co/eZwNc5dPlr pic.twitter.com/rDC0hWsVrM
— _ (@MikeIsaac) 20 января 2015
Журналист The New York Times Майк Айзек в собственном твиттере подверг критике намерение Facebook доверить распознавание фейков пользователям, большая часть из которых так же, как и прежде применяют password и 123456 в качестве пароля.
Наряду с этим Facebook так же, как и прежде предоставляет возможность редактировать заголовки и превью текста новости (изначально планировалось, что это разрешит исправлять неточности в оригинале) при репосте материала известного издания, которому доверяет аудитория. веб и Оригинальная картинка-адрес большого ресурса наряду с этим сохраняется, что делает репост выглядящим правдоподобно. Эта неочевидная функция социальной сети возможно использована для фальшивого первого впечатления аудитории о политических деятелях.
Уникальная и фальшивая новости в Facebook
О том, что подобные эмоционально заряженные публикации о политиках смогут очень скоро и обширно распространяться в соцсетях, говорит, к примеру, узнаваемый провал одного из кандидатов на пост президента США Дональда Трампа, на пропагандистском плакате которого пользователи нашли нацистских солдат.
Социальный провал Дональда Трампа
На подобные политические киберинтриги будут выделяться большие деньги. Сам Facebook кроме этого претендует на собственную часть предвыборного пирога совершает очень многое, дабы отобрать как возможно больше денег у ТВ и других классических медиа.
В частности, в октябре 2014 года исследовательское подразделение социальной сети не раздумывая опубликовало результаты негласного опыта над собственными пользователями, на протяжении которого устанавливалось влияние хороших и негативных публикаций в ленте на неспециализированное его восприятие и настроение человека вторых постов. Возможно высказать предположение, что целью было достижение более хорошего восприятия рекламных размещений за счет перетасовки ленты.
Результаты изучения Facebook о влиянии постов на настроение пользователей
В следствии оказалось, что влияние хороших и негативных постов на неспециализированное настроение пользователя незначительно. Но сам факт, что Facebook без разрешения проводит опыты над людьми, позвал бурю негодования. Цукербергу было нужно раскошелиться на создание рабочей группы по этике с привлечением представителей общественности и обучение персонала новому этическому кодексу социальной сети.
Элизабет Ноэль-Нойман
Наконец, изучение Pew Research Center уничтожило миф о том, что соцсети поощряют пользователей высказывать собственный вывод. Стало известно, что они, напротив, стимулируют эффект «спирали молчания», обрисованный германским политологом Элизабет Ноэль-Нойман в первой половине 70-ых годов XX века.
Сущность этого результата содержится в том, что большинство аудитории опасается высказывать собственный вывод, если оно противоречит убеждению, сложившемуся в обществе, на грани не утратить принадлежность к собственной социальной группе. Данный эффект обширно наблюдался в рунете на протяжении ухудшения событий на Украине.
С ростом политической активности в соцсетях и перетеканием в том направлении денег из ТВ-сферы и других классических каналов агитации недобросовестное их применение будет лишь усиливаться. Аудитории же остается только производить навыки распознавания фейков и получить иммунитет к агентам влияния.