Как минкомсвязь ищет новые способы борьбы с пиратством
В среду, 30 сентября, в рамках проходящего в Петербурге «круглого стола» «Борьба с пиратами» заместитель министра связи Алексей Волин заявил о создании тёмного перечня компаний, размещающих собственную рекламу на пиратских ресурсах. В их числе были ведущие автомобильные концерны Toyota, Nissan, Мазда и Ford, производитель средств для бритья Gillette а также уделяющая много сил борьбе с пиратством корпорация Микрософт.
Рекламу на пиратских сайтах размещает более 100 компаний, включая Микрософт
Всего в перечне более 100 компаний, среди них и из России. Но в отличие от зарубежных игроков рынка они «не кричат на каждом углу о собственной чистоте», отметил Волин.
«Газета.Ru» узнала у заместитель министра, что ожидает попавшие в какие новые и список компании способы Минкомсвязь применяет для противодействия пиратам .
— На «круглом столе» «Борьба с пиратами» вы, думается, говорили о перечнях компаний, размещающих рекламу на пиратских ресурсах?
— Да, мы составили перечень брендов, каковые размещают рекламу на сайтах, распространяющих нелегальный контент. Среди них, к примеру, Микрософт, Gillette, Toyota, Nissan, Мазда, всего более 100 компаний, и перечень растет.
— Какова главная цель перечня?
— Вряд ли узнаваемый бренд желает, дабы его продукция рекламировалась на пиратских сайтах. Да, не редкость, что площадки для рекламы бренда подбирает рекламное агентство.
Но в случае если компания по-настоящему дорожит репутацией, то она отыщет методы регулировать, где и как продвигается ее бренд. Исходя из этого может убрать рекламу с пиратских ресурсов.
— Но так как планируется внести в законодательство какие-либо меры, регулирующие создание аналогичных перечней?
— Никаких мер вносить не планируется. Это чисто имиджевая история. Мы сражаемся с пиратством не способами слепого выполнения закона, мы сражаемся творчески.
— Вы упоминали, что правообладатели довольно часто не имеют возможности обращаться в суд по вопросу блокировки пиратского ресурса. В чем главная причина?
— Я сказал о том, что многие правообладатели не обращаются в суд для блокировки пиратского ресурса, не смотря на то, что такая возможность у них имеется. Они ничего не делают, а потом говорят о том, как мучаются от пиратства. Но дабы не мучиться, необходимо и подать заявку в суд.
Rutracker заблокируют навечно
Популярный торрент-трекер Rutracker.org уже через несколько дней будет заблокирован на постоянной базе. Правообладатели обвинили ресурс в отказе…
— А как необходимо поступать с соцсетями, поскольку они обычно кроме этого являются распространителями нелегального контента?
— Все российские соцсети уже самостоятельно начали очистку от пиратских материалов. И мы подобную деятельность весьма приветствуем.
— Какие конкретно инициативы, по-вашему, имели возможность бы ускорить процесс блокировки пиратских сайтов?
— Технически вероятно организовать «горячую телефонную линию», по которой правообладатели имели возможность бы обратиться к Минкомсвязи, дабы министерство самостоятельно принимало ответ о блокировке.
Но для этого Минкомсвязи нужно взять полномочия по осуществлению аналогичных мер. На сегодня таких широких полномочий у нас, к сожалению, нет, но мы готовы их на себя забрать.
Инициативу заместитель министра точно одобрит большая часть правообладателей.
Так, председатель совета директоров Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов уверен в том, что действия Минкомсвязи в возможности смогут лишить пиратов денег на жизнь.
«Само собой разумеется, Алексей Волин в собственном предложении только наметил принципы и общую канву новой совокупности. Сказать же о том, как она будет действенна, пока рано. Однако сама мысль весьма увлекательная.
Музыкальная федерация поддерживает борьбу с пиратами в любом виде, а лишение притока финансов пиратских сайтов лишь отправится правообладателям на пользу», — поведал он «Газете.Ru».
Согласно точки зрения Агронова, в случае если большие торговые марки решат проследить за отсутствием их рекламы на пиратских ресурсах, то пришедшие на их место небольшие рекламодатели вряд ли смогут обеспечить существование пиратских сайтов.
Уход с рынка больших рекламодателей убьет доходы пиратсва
Одновременно с этим глава рабочей группы специалистов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев поспешил напомнить. что на реализацию программы Минкомсвязи пригодятся большие средства, которых в нынешней сложной экономической обстановке может и не найтись.
«Мысль, само собой разумеется, прекрасная, но, дабы все это делать, необходимо финансирование. Прежде всего для работы данной совокупности нужны люди, каковые будут отслеживать данные о брендах, каковые рекламируются на пиратских ресурсах», — отмечает специалист.
Он утвержает, что на Западе в аналогичных обстановках находятся энтузиасты, фонды, готовые профинансировать реализацию идеи. Быть может, что в Российской Федерации этим озаботятся сообщества правообладателей.
Но в целом Евстафьев не верит, что подобные меры смогут окончательно и бесповоротно решить проблему пиратства в сети. «Если узнаваемые торговые марки покинут пиратов, им на замену придут неизвестные торговые марки, продвигающие, к примеру, не совсем уникальную и поддельную продукцию. Кроме того пираты, спонсирующие пиратов, из-за чего нет? Так что война распространителей правообладателей и нелегального контента в полной мере может длиться еще весьма долго», — подытожил специалист «Газете.Ru».
Победить пиратство скоро не удастся, уверен специалист
Напомним, что, согласно данным противовирусной компании ESET, 86% русских пользователей интернета не готовы отказаться от пиратского контента. Наряду с этим практически 30% опрощеных чаще скачивают фильмы и музыку, чем ПО, оправдывая собственные действия отсутствием легальных сервисов.
Помимо этого, 29% опрошенных вычисляют цену на контент через чур высокой, 24% винят в пиратстве отсутствие сервисов по предоставлению легального контента, а 16% уверены в том, что во всем виноваты неудобные совокупности оплаты.