Как и зачем накручивают оценки и отзывы приложениям
Накрутка хороших оценок и отзывов — инструмент, к которому довольно часто прибегают разработчики приложений, дабы продвинуть собственный продукт. Кроме этого этими одолжениями пользуются и многие компании, желающие создать хорошее чувство о себе у потенциальных клиентов.
Для аналогичных одолжений существуют особые биржи, на которых предлагается за определенную плату любое количество отзывов, скачиваний приложений и положительных оценок.
Раньше для этих целей массово создавались боты, каковые ставили оценки и оставляли комментарии. Со временем сервисы, начав ботам войну, начали ужесточать правила регистрации и модерации комментариев. Исходя из этого биржи отзывов переключились на работу живых людей.
Казалось бы, при чем тут Якубович
Последние пара дней пользователи интернета деятельно ищут подробности о ДТП, в которое якобы попал известный телеведущий Леонид Якубович. Откуда…
Но не всегда разработчики, применяющие инструменты накрутки, действуют только на благо.
Наоборот, многие, к примеру, заведомо ненужные либо напичканные рекламой приложения вводят пользователей в заблуждение либо кроме того пробуют похитить тайную данные.
В Гугл Play возможно отыскать пара программ, каковые предлагают взглянуть гостей во «ВКонтакте», и их средний рейтинг высок, а среди отзывов возможно отыскать и до крайности хорошие. Однако, как мы знаем, соцсеть не предполагает аналогичной возможности для пользователей.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников пояснил, как соцсеть трудится с этими приложениями.
«Вредоносным приложениям, каковые крадут пароли, мы отключаем доступ к нашему API. С безобидными приложениями ничего не делаем. Отечественные пользователи знают, что вычислить гостей страницы «ВКонтакте» технически нереально», — прокомментировал представитель компании.
Никита Прохоров, помощник директора компании «Сидорин Лаб», специализирующейся на интернет-маркетинге, поведал, как трудятся схемы накрутки в магазинах приложений и как выявить фальшивый отзыв.
«Совокупность оценок на маркетах мобильных приложений очень без шуток воздействует на количество загрузок. В подтверждение этого стоит обратить внимание, что у фаворитов продаж оценки, в большинстве случаев, большие. Конечно же, компании — обладатели магазинов приложений борются за честность отзывов.
За факт накрутки смогут понизить оценку либо удалить странные отзывы», — отметил Прохоров.
Кроме этого эксперт поведал, что вызывающие большие сомнения отзывы довольно часто вычисляются весьма легко: время от времени это очевидное несовпадение полов текста и автора, имеется примеры, в то время, когда в различных отзывах совпадают целые предложения. Кроме этого, согласно точки зрения Прохорова, стоит обращать внимание на неожиданные всплески новых отзывов, каковые не связаны с рекламными кампаниями.
Примеры хороших отзывов
В магазинах приложений распознать накрученные комментарии возможно и по стилистике текста либо по неспециализированной грамотности комментатора.
Обычно «приобретённый» комментарий пишется с большой буквы с соблюдением всех норм языка, в то время как «живые» отзывы довольно часто изобилуют пренебрежением и просторечиями к пунктуации.
Прохоров кроме этого поведал, что за массовое написание отзывов к приложениям отвечают особые биржи, на которых кто угодно может покинуть заявку на определенное количество комментариев и оценок. Работу делают частные лица, довольно часто имеющие пара аккаунтов. Их кроме этого выявляют поиском несостыковок в текстах либо по IP-адресу.
В редких случаях заказать возможно и негативный отзыв к соперникам, но, по словам эксперта, эта услуга не востребован, потому, что компании либо разработчику удачнее израсходовать средства на продвижение собственного продукта.
Средняя удельная стоиость за любой отзыв либо скачивание колеблется, но по большей части за такую работу предлагают пара сотен рублей.
Однако поиск в сети распознал биржи, каковые предлагают те же услуги по цене в пара десятков рублей либо меньше. Но фактически нереально осознать, как они действенны, потому, что они смогут накрутить хорошие отзывы, к примеру, и на личный сайт.
Вызывающий большие сомнения иероглиф
Китайские веб-магазины в далеком прошлом пользуются огромной популярностью в Российской Федерации. Среди таких наибольших интернет-платформ, как Tao Bao и Aliexpress…
Такие порталы в большинстве случаев пробуют доходчиво растолковать потенциальному клиенту, какую пользу им принесет их метод накрутки и как все это безопасно и легально.
К накрутке отзывов как методу популяризации смогут прибегать и веб-магазины, фигурирующие на «Яндекс.Маркете» и других площадках.
Но отыскать сайт, которому возможно доверить эту процедуру, весьма тяжело, потому, что многие из них или закинуты, или дизайном.
Вероятнее, подобная практика неспешно сошла на нет. В «Яндексе» пояснили, как борются с накрутками отзывов.
«Мониторинг отзывов производится как администраторами, так и средствами машинного обучения. Мы отслеживаем достоверность отзывов, их количество за единицу времени и другие параметры. В случае если магазин был уличен в накрутке, мы усиливаем внимание к этому магазину, и его отзывы проходят более твёрдую модерацию», — кратко отметили в компании.
Тем временем в сети возможно отыскать более подробные описания разработок того, как «Яндекс» запоминает пользователя, написавшего отзыв, дабы смотреть за его активностью. В случае если с одного IP идет массовая рассылка отзывов к различным товарам, то они, вероятнее, модерацию не пройдут, уверяют «эксперты» из сети.