Электронный выключатель «массы»

Электронный выключатель «массы»

Многие автомобилисты торопятся установить в собственном автомобиле так именуемое устройство для отключения «массы», благодаря которому, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного тут ничего нет — необходимо только купить в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Имеется и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, что избавит вас от необходимости любой раз открывать капот. Действительно, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» из салона автомобиля в том направлении нужно прокладывать долгий «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Помимо этого, данное устройство может употребляться и как противоугонное.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых устройств: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый делает роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии кроме того краткосрочного импульса ка управляющем электроде.

Таковой сигнал возможно подать, замкнув микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и черезприбор может протекать большой ток.

Но тринистор пропускает ток только в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А дабы аккумулятор имел возможность подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

Вариант конструкции электронного выключателя «массы» продемонстрирован на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм.

На одной полке в нем нужно просверлить два отверстия — O 21 мм для тринистора и O 6,2 мм для диода средней мощности. На другой полке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

Конструкция электронного блока:

1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 — уголок, 4 — диод, 5 — тринистор.

Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините посредством кабеля в железной оплетке накидную клемму аккумулятора.

Оплетку после этого обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в железный кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.

Дабы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, найдите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и бережно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между салоном и моторным отсеком, через которое и пропустите управляющий провод.

Отверните винты чехла, закрыёающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий на «массу».

Н.

ВИДОНОВ, г. Дубна, Столичная обл.


Выключатель массы электромагнитный, дистанционный- удобно и надежно.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: