Ярче и ровнее
Велотехника — это не только «педальное» спортивный снаряд и средство передвижения для упрочнения мышц ног. В умелых руках она легко преобразовывается в разнообразные средства малой механизации, о чем «Моделист-конструктор» много раз уже говорил на собственных страницах (№ 11’81, 3’85, 2’87, 7’96). А потому разработка, направленная велосипедистам — любителям ночной езды с ярко горящей (от генератора) фарой, может понадобиться и вторым читателям.
Сущность предлагаемого мною технического ответа в том, что в схему электрооборудования велотехники вводитсядиодный ограничитель с одновременной заменой штатной лампы накаливания второй, рассчитанной на меньшее рабочее напряжение. В следствии фара будет сиять бросче и ровнее.
А также при резком понижении скорости вращения якоря велогенератора (а подобная обстановка — бывает, скажем, при езде по нехорошей дороге ночью, в то время, когда невольно приходится «сбрасывать обороты») свет не исчезает.
Фактически исключен перекал лампы.
Так как поручители долговечности тут — полупроводниковые диоды, на каждом из которых при прохождении тока в «прямом» направлении напряжение падает приблизительно на 1 В. А потому, что ток, вырабатываемый велогенератором, переменный, то в ограничителе трудятся сходу две ориентированные по-различному гирлянды диодов.
Полугодовой срок интенсивной эксплуатации велосипеда с модернизированным электрооборудованием подтвердил перспективность и высокую надёжность рассмотренного технического ответа.
Свет фары хватает ярок и днем. Кроме того в то время, когда идут шагом, а велосипед (с включенным генератором) ведут рядом.
С.АГЕЕВ,
г.Днепродзержинск,
Днепропетровская обл.