«Яндекс» рассказал правду о своих картах
«Яндекс» опубликовал новое изучение о том, как пользователи трудятся с картографическими сервисами для сотовых телефонов. Изучение основано , на базе данных мобильного приложения «Яндекс.Карты».
На сегодня приложение «Яндекс.Карт» поддерживает большая часть современных мобильных платформ, включая Симбиан, iOS, Java, Android, Windows Mobile, Samsung Bada, BlackBerry и другие, а его дневная аудитория образовывает около 300 тыс. пользователей.
Согласно данным отчета, больше всего пользователей мобильных «Яндекс.Карт» используют телефоны с платформой Симбиан – ее часть в январе 2011 г. составила 31%, что, но, говорит о падении на 12% если сравнивать с годом ранее. Возрастает популярность iPhone, часть которого выросла за год с 10% до 22%, и Android – показатель ОС компании Гугл достиг уже 14%, в то время как годом ранее он составлял лишь 1%. Кроме этого заметно уменьшение рейтинга Windows Mobile.
Что касается брендов телефонов пользователей мобильных «Яндекс.Карт», то по этому показателю лидирует Nokia – часть устройств данной марки образовывает 39%. На втором месте Apple — 22%, а на третьем HTC – 14%. Среди моделей телефонов, на первом месте по частоте применения Apple iPhone 4. Кроме этого популярностью пользуются Nokia 5800 XpressMusic — 9%, HTC Desire — 6% и LG GT540 Optimus — 3%.
Среди мобильных операторов фаворитом есть МТС – 41% пользователей мобильных «Яндекс.Карт» предпочитают как раз его. Следом идут «Билайн» и «Мегафон» — 37% и 22% соответственно. Как отмечают авторы отчета, эти показатели разъясняются тем, что для абонентов МТС и «Мегафона» с лета 2010 г. запущены версии «Яндекс.Карт», в которых целый трафик — бесплатный, в то время как для «Билайн» такая версия показалась лишь в феврале 2011 г.
Как говорится в изучении, значительно чаще пользователи используют мобильный картографический сервис «Яндекса» чтобы не попасть в пробку, реже для поиска объектов на карте. Значительно чаще с приложением трудятся по будням в часы пик — в 8-10 и 18-19 часов.
Помимо этого, стало известно, что самыми активными пользователями являются обладатели iPhone – они запускают сервис 11–12 раз в тридцать дней. А реже всего пользуются этим приложением обладатели телефонов на базе Java — 5 раз в тридцать дней.