Интервью с операционным директором ea games питером муром
— Здравствуйте, Питер! Для начала хочу задать вам вопрос, касающийся как игровой индустрии в целом, так и EA в частности. В последние годы очень популярны игры, основанные на кинофраншизах. Что вы думаете о таких играх?
Если у фильма высокие кассовые сборы, означает ли это, что такой же успех ждет и основанную на этом фильме игру?
— Раньше в игровой индустрии игры действительно основывались на фильмах, и до поры до времени эта тактика работала. Но после произошли две важные вещи.
Во-первых, игры стали лучше фильмов. Они стали более интерактивными, они выглядят намного лучше фильмов, и геймерам нравится сам факт, что в игру можно играть, а не просто пассивно следовать за ней.
Игровой детектив Heavy Rain выполнен в жанре интерактивного кино
Теперь, когда получили популярность игры с открытым миром, игра может пойти туда, куда вы захотите. Фильмы же всегда линейны, они идут от начала к концу, и ничего с этим не поделаешь. Фильм делается режиссером, а вы, зритель, просто сидите и смотрите.
Современное поколение, особенно миллениалы (поколение родившихся после 1981 года и поэтому активно использующих цифровые технологии), они хотят вовлеченности, поэтому и игровая индустрия сегодня так успешна.
Во-вторых, сегодня при помощи игр можно вести повествование лучше, чем в кино.
Например, мы в EA обладали правами на разработку игр по таким прекрасным сериям, как «Гарри Поттер» и «Властелин колец», и наша проблема была в том, что мы могли рассказывать истории лучше, чем это делается в фильмах. При этом мы были привязаны к самим фильмам, к расписанию их выхода, к сценариям.
Все. Мы больше этим не занимаемся. Из того, что мы делаем сейчас, ближе всего к этому подходит игра «Star Wars Battlefront», которая, конечно, основана на мире «Звездных войн».
Но, безусловно, эта игра коренным образом отличается от того, что вы увидите в кино в декабре. Конечно, у EA были Джеймс Бонд, Супермен, Женщина-кошка и все возможные киногерои и герои комиксов. Но сейчас наше внимание сфокусировано на «Звездных войнах», наших спортивных играх и оригинальных сериях, таких как «Battlefield» и «Need for Speed».
— Следующий вопрос о новых технологиях, а именно: о виртуальной и встроенной реальности. Может ли игровая индустрия использовать их сегодня и если да, то как?
— Безусловно, виртуальная и встроенная реальность будут играть большую роль в нашей индустрии, но, возможно, это займет годы.
Операционный директор EA Ganes Питер Мур
Я думаю, что компании, которые работают над технологиями виртуальной и встроенной реальности — а таких компаний много, — сейчас думают прежде всего не об играх, а о приложениях, которые можно использовать для решения бизнес-задач и навигации во время путешествий.
Мы уже экспериментируем с виртуальной реальностью, а встроенная реальность уже фигурирует в некоторых наших мобильных играх. Но, как мы считаем, момент, когда эта технология станет доступна пользователям, еще далеко, и вскоре она станет намного лучше, чем то, что есть у нас сейчас.
Сейчас таких устройств даже не существует в широкой продаже! Так что EA будет наблюдать за этим с большим интересом. Наши команды будут готовы заниматься этими технологиями тогда, когда к ним будут готовы пользователи.
В частности, мы сотрудничаем с Sony с их Project Morpheus и Microsoft с HoloLens — их дело, собственно, воплотить в жизнь технологию и отполировать все острые углы, которые заметны сейчас.
Виртуальной реальности нужно время для развития
— Две главные составляющие любой игры — это сценарий и геймплей. Смещается ли баланс между ними, видите ли вы какие-либо новые тренды в игровой индустрии?
— Об этом, я думаю, проще всего рассказать на примере игры «Mirror’s Edge». В ней есть динамичная, интересная, сильная главная героиня Фейт, интересная история, не классическая «хорошие против плохих», у конфликта есть и третья, загадочная сторона…
Это все прекрасные вещи, но из общей массы игру выделяет прежде всего геймплей — это паркур с видом от первого лица, время от времени вы видите Фейт, но она — это вы. Лучшие разработчики поступают именно так: они не хотят просто рассказывать историю, они хотят, чтобы вы играли в игру.
Mirrors Edge — пример хорошего совмещения сюжета и геймплея
— EA — огромная компания, но что вы думаете о независимых игровых проектах? Возможно ли сегодня, в эпоху огромных бюджетов, развить свежие идеи?
— Отличная идея такой игры — это платформер Unravel от Coldwood Interactive про вязаного персонажа по имени Ярни. Coldwood — маленькая шведская студия, но они влюблены в свою работу, в игру, персонажа, историю, саму игровую механику.
Наша команда увидела эту игру, тоже влюбилась в ее концепцию. Мы постарались обеспечить Coldwood всеми нужными им ресурсами — инструментами для разработки, поддержкой, маркетингом.
Игра про Ярни полюбилась всем
Если Unravel принесет нам прибыль — отлично, если нет — все равно хорошо, потому что мы помогли воплотить в жизнь прекрасную игру, которой иначе бы не существовало.
— Мобильные игры сегодня — это глобальный тренд, приносящий большие деньги. Как мобильные игры вписываются в игровую индустрию, что они для нее значат сегодня?
— Очень просто: у них свой путь, все дело в доступности игр. Основное отличие мобильных игр от других видеоигр не в самой мобильной платформе, а в их бизнес-модели, free-to-play.
У пользователя есть возможность попробовать десятки тысяч мобильных игр, не совершая покупок, ни к чему себя не обязывая. Если же игра вам понравится — выбор за вами, платить или не платить.
Подавляющее большинство геймеров, которые устанавливают free-to-play мобильные игры, не платят ни цента, но тем не менее игровую индустрию это устраивает.
Мобильная платформа — это будущее, нельзя это отрицать. Сегодня мы делаем на своих телефонах то, чего и представить не могли два-три года назад, и игры идеально в это вписываются. Например, вчера я летел из Сан-Франциско в Лондон, это 11-часовой перелет, и мобильные игры были очень важной частью этого перелета.
Мобильные игры есть на большинстве смартфонов в мире
Я имею в виду, что рынок мобильных игр — это миллиарды людей.
В мире сегодня есть миллиарды смартфонов, и на каждом смартфоне есть хотя бы одна игра, кем бы ни был его владелец, я гарантирую это. Неважно, считаете ли вы себя геймером или нет.
Это могут быть шахматы, шашки, «Монополия», «Эрудит» — что угодно, но игра есть у каждого.
— Что вы думаете о специфике национального российского рынка игр, есть ли у него особенности или сегодня отличия между рынками разных стран стерлись?
— Игровые рынки разных стран все еще очень отличаются. Например, в Германии почему-то не слишком активно пользуются кредитными картами, а в США кредитки есть у подавляющего большинства, куда бы я ни шел, у меня очень редко есть при себе наличные. Разные культуры траты денег меняют и взгляд на игры.
На российском рынке, например, очень распространены «условно бесплатные», free-to-play игры. Также все популярнее становятся мобильные игры и происходит постоянное движение в сторону цифровых копий игр — мы все ближе и ближе к тому, чтобы совсем не использовать диски.
Популярностью в России пользуются онлайн-игры
Мы видим, что российские пользователи очень продвинуты технически и много играют в онлайн-игры.
Россия всегда была очень важным рынком для нас, у EA уже много лет есть офис в Москве, потому что мы видим в России огромный потенциал.
Русские любят видеоигры! В России мы много занимаемся локализацией, а еще замечаем тренды, которые после этого распространяются на всю Восточную Европу, как это было в случае с free-to-play играми.
— Последний вопрос — о «Star Wars: Battlerfont». Все и везде любят франшизу «Звездные войны». Много людей ждут выхода и фильма (в декабре), и игры (в ноябре).
— И я в том числе!
— Что от новых «Звездных войн» ждете вы?
Я думаю, если говорить об ожиданиях, ее можно назвать для нас главной игрой 2015 года, настолько же значимой, как FIFA или Call of Duty. Я думаю, пока впечатления от трейлеров и уже обнародованного геймплея «Battlerfont» из ряда вон выходящие.
Выхода игры по Star Wars ждут не меньше фильма
Мы хотим удивлять людей, показывать им то, о чем они даже не мечтали, в конце концов у нас работает отличная команда, мы используем прекрасный игровой движок Frostbite 3.
На основе «Звездных войн» вышло множество игр в самых разных жанрах, это классика, и нам надо задать тон того, как эта серия игр будет развиваться следующие несколько лет.
В декабре выходит фильм «Звездные войны: Пробуждение силы». Это будет грандиозное событие и только добавит ажиотажа вокруг игры. Гарантирую, что ближайшие пару месяцев трейлер «Звездных войн» будут повсюду.
ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ EA SPORTS — FUT CHAMPIONS EDITION (FIFA 17)
Похожие статьи, подобранные для Вас:
-
Интервью с директором центра виртуальной реальности крок александром леусом
-
Интервью с генеральным менеджером playstation в россии сергеем клишо
-
Генеральный директор ао «рэц» петр фрадков посетил производство мембраниум
-
О трендах посвященной мобильным играм winter nights mobile games conference 2015